Уже сколько лет я работаю в маркетинге, а ошибки у моих клиентов и у ряда блогов, за которыми я наблюдала, когда они только начали, одни и те же. Года идут, ничего не меняется. И на вечный вопрос, почему мне так тяжело вести блог и как набрать активную аудиторию со стабильными охватами, я вам отвечу списком ошибок, устранив которые точно станет легче
❌ Ошибка 1 — Путать факты о жизни или бизнесе со сторителлингом
Это подружке вы можете просто так рассказывать что-то, порой без контекста, потому что она и так в теме. А когда в блог с историей идете, нужно спросить себя — А зачем я хочу это рассказать?
Держите в голове главный смысл, который хотите донести до аудитории, и ваш контент не будет выглядеть, как набор бессвязных фактов
❌ Ошибка 2 — Пренебрегать структурой
Невнятные книги не становятся бестселлерами. Так почему мы ждем, что невнятные истории кто-то досмотрит? Любая коммерчески успешная история в кино, книге или блоге строится по одной и той же структуре — мономиф:
- Начало пути героя
- Вызов к приключению
- Отправление в путешествие и столкновение с трудностями
- Встреча с наставником, получение новых знаний и навыков
- Достижение цели и битва с «боссом»
- Возвращение домой
❌ Ошибка 3 — Рассказывать слишком сложные истории, затягивать историю
Сложную или долгую историю делите на несколько небольших
Долгие описания или вступления удаляйте сразу
Все, что можно показать на видео или фото — покажите
❌ Ошибка 4 — Зацикливаться на сюжете или механике
История Золушки, Интрига, Атмосферные видео-нарезки, Успешный успех... Не застревайте в этом, чередуйте, дополняйте список
❌ Ошибка 5 — Рассказывать без сценария или хотя бы короткого плана с последовательностью событий
Когда набьете руку, можно будет и без плана. Хотя, если история многосоставная, с переходом в пользу/продажу, или если неделю не было в блоге, или еще что-то за гранью, я пишу себе план. Не обламываюсь
_____________________________
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»