Сейчас я прохожу два курса повышения квалификации в сфере кинематографа. На каждой лекции наш преподаватель спрашивает, почему такая низкая явка.
А я, в свою очередь, задаю себе вопрос:
почему организаторы рассчитывают на высокую посещаемость, если обучение не учитывает уже имеющийся опыт учеников и их цели и мотивации?
Главная ошибка — в непонимании мотивации учащихся.
Что мотивирует ребенка учиться? Внешние факторы, такие как родители.
А что мотивирует взрослого? Внутренние факторы — он знает, какой результат хочет получить от обучения.
Когда взрослый записывается на курс, поступает в институт или слушает вебинар, он всегда четко понимает, чего хочет достичь благодаря полученным знаниям.
Таким образом, человек покупает не само обучение, а результат, который это обучение принесет в будущем.
Чтобы преподаватель смог обеспечить ученику получение этого результата, первое, что он должен сделать на лекции — это задать 2 вопроса:
1. Какая цель обучения у студента? (здесь важна искренняя мотивация докопаться до истины)
2. Что для студента будет считаться идеальным результатом обучения?
Зная ответы, преподавателю будет несложно понять, как материалы лекций можно интегрировать в профессиональную или социальную жизнь студентов.
Если не связывать теорию с практикой, лекции так и останутся просто лекциями, а посещаемость — низкой.