Формфактор кросс-купе, на сегодняшний день, пожалуй, самый красивый из предлагаемых автопроизводителями кузовов. Вроде кроссовер, но со скошенным багажным отделением, что придает внешности купейной спортивности. Опустим тот факт, что это не самое практичное решение в плане повседневной эксплуатации. Но если взглянуть на такой кузов с точки зрения дизайна, то тут никаких претензий. Вот и китайский Changan UNI-T пробует себя в модном сегменте. Красивый, весьма неплох на дороге, но знаете что? Мы достаточно долго были вместе, чтобы я только лишь хвалил кроссовер. Впрочем, все по порядку.
Дизайн – дело, безусловно, субъективное. Конечно же, найдутся те, кому он не зашел. Но, ребят, давайте взглянем правде в глаза – UNI-T выглядит круто, и большинством принимается, в том числе в дизайнерской среде, что называется, на ура.
Высокая боковая линия, витиеватые выштамповки, массивная радиаторная решетка, эффект парящей крыши – когда задняя стойка выкрашена черным, визуально отделяя кузов от крыши, отличная оптика, 20-дюймовые низкопрофильные колеса, четыре рабочих патрубка выхлопной системы – UNI-T послушно следует за веяниями автомобильной моды и прекрасно вписывается в городской пейзаж.
Не зашли мне разве что ручки открывания дверей. Когда они выезжают целиком – оно как-то привычней. А здесь откидывается только одна сторона, не предоставляя удобного хвата.
Ручки на задних дверях в угоду дизайна, но не удобства, расположили довольно высоко. Ну и снова претензии к форме и расположению – правой рукой, например, открывать неудобно.
Но, что интересно, левой (а я правша) оказалось сподручнее. А вот девятилетней дочке ни так, ни сяк было неудобно, и к тому же расположены они высоко.
Два больших экрана призваны наладить коммуникации водителя с автомобилем. Меню головного устройства довольно обширное, требующее изучения и привыкания – настроек систем кроссовера тут множество.
Но в целом, все более-менее понятно. За пару недель освоится точно можно. Есть даже Apple CarPlay, правда, проводной.
А вот специализированного приложения Android Auto для подсоединения телефонов на андроиде мне не попалось. Вместо него придется использовать Changan Link.
Приятно, что из основного меню исключены разнообразные китайские сервисы, и оставлено только самое необходимое. До этого ездил на UNI-V с «не причесанным» меню. Так вот там много всего не нужного нам.
В передней части всего один USB-порт. Причем старого формата (не Type C). Впрочем, меня больше расстроила теснота подстаканников.
Если вы берете два кофе в стаканах 0,3 л, то будьте готовы к тому, что один из них не влезет, потому что ему мешает другой.
А вот подлокотник и его продолжение – рычаг коробки передач – это удобно.
Водительский экран огромен, но на мой взгляд неудобен.
Во-первых, меню не русифицировано. Во-вторых, нет традиционной приборной панели со шкалами и стрелками.
Все, чем ограничивается UNI-T – это три цвета приборки с минимальными дизайнерскими изменениями.
А вот за анимацию, которой сопровождается работа радаров и датчиков хочется сказать производителю спасибо. Кроссовер видит буквально все, начиная от пешеходов и заканчивая большегрузами. При этом на дисплее высвечиваются не только автомобили, едущие впереди, но и те, что приближаются сзади и обгоняющие.
А если ты чуть зазевался, то кроссовер даст знать об опасности звуковым сигналом, поправит курс, а то и вовсе притормозит. При этом интенсивность торможения зависит от скорости приближения к объекту возможного столкновения. И электроника отлично справляется с задачей.
Камеры по периметру не только бдят за пространством вокруг автомобиля, но и могут записывать происходящее. Также благодаря им и датчикам в UNI-T реализована функция предупреждения о столкновении сзади – при выезде задом кроссовер посигналит или притормозит если его курс пересекается с другим автомобилем.
Кстати, выезжать задом с парковки на UNI-T в принципе удобно – камера с широким углом обзора дает отменную картинку того, чего не увидеть водителю за припаркованными рядом машинами.
Отлично работает и адаптивный круиз-контроль. Можно прицепиться за впередиидущим автомобилем, установить до него дистанцию и лимит скорости, на случай если тот начнет нарушать. И можно отпускать педали. UNI-T самостоятельно будет контролировать торможение вплоть до полной остановки. А нажатием кнопки он снова стартует, и поддерживает заданную дистанцию. В дальних поездах это супер-опция.
Самостоятельно кроссовер умеет и держаться в полосе движения. Причем весьма уверенно. Правда, не долго.
Если отпустить руки, то через минуту-другую UNI-T попросит немедленно взяться за руль. Эх, а я-то уже обрадовался автопилоту.
Задний ряд Changan UNI-T очень просторный. С ростом 184,5 см я сижу, не дотягиваясь коленями до впередистоящего кресла. При этом тут явно поработали над углом наклона спинки – он удобен, и точно позволит проехать не одну сотню километров.
Плюсом здесь есть удобный подлокотник с подстаканниками, воздуховод климатической системы (правда, без управления) и огромная панорамная крыша.
В общем, быть пассажиром UNI-T весьма почетно. Единственное «но» - на весь задний ряд здесь всего одна зарядка USB. А единственный воздуховод невозможно настроить – климат здесь двухзонный.
Объем багажного отделения Changan UNI-T составляет 350 литров. Это вполне себе городской объем. Но если речь зайдет о путешествии с семьей, то, скорее всего, придется обзавестись багажником на крышу.
Виной всему скошенная крышка, придающая кроссоверу внешность купе. По факту полезный объем для чего-то громоздкого только там, где крышка багажника крепится к кузову. А ближе к бамперу влезают лишь небольшие сумки.
Впрочем, если дальняя дорога планируется вдвоем, но с большим количеством багажа, то на помощь приходит трасформируемый задний ряд, спинки кресла которого укладываются в ровный пол, чем увеличивают полезный объем багажного отделения практически вдвое.
Ну и лыжи со сноубордом при таком раскладе сюда так же вмещаются. А при желании можно и вовсе использовать это пространство для ночлега.
В езде UNI-T приятен и понятен. Четкие точные реакции на повороты руля, плотная в меру жесткая многорычажная подвеска, прощающая небольшие выбоины, трамвайные рельсы и проселок. А главное, он быстрый.
Полуторалитровый турбомотор мощностью 167 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,6 секунды, расходуя порядка 9 литров на 100 км пути в смешанном режиме. На трассе же расход стремится к 7 литрам.
Чтобы было веселее в UNI-T предусмотрен режим Sport, который наравне с Eco и Normal можно выбрать посредством «шайбы» на центральном тоннеле. Реакции на нажатие педали газа в этом случае обостряются, даря ощущение превосходства над остальными участниками движения (не над всеми естественно).
Теперь о разных «но». Подвеска хоть и приятная, но злоупотреблять этим не стоит. Ее настройки довольно легковые, и попадание в яму поглубже ввергает кроссовер в старческий тремор. Проходить «лежачие полицейские» не притормаживая я бы тоже не советовал. Разгружается передок мгновенно, причем до сильного удара об ограничитель хода.
В работе коробки так же есть нюансы. Так, например, при трогании с места движение начинается не сразу, как ожидаешь, а с задержкой. Стоящие позади уже начинают нервничать, и ты сильнее утапливаешь педаль в пол – и только тогда происходит реакция и колодки отпускают колеса. По итогу довольно часто старт происходит с пробуксовкой. Автоматическое удержание электронным тормозом при этом отключено – проверял. Ну и всякое включение движущей передачи через нейтраль – не удобно.
В остальном коробка работает хорошо – передачи переключаются быстро и без затыков.
Ночная езда и связанная с ней опция переключения света фар с дальнего на ближний тоже вызвала вопросы, причем больше у встречного транспорта – датчики срабатывают слишком поздно, и фары успевают ослепить водителей на встречке. По итогу попросту отключил эту опцию через меню.
В сухом остатке мы получаем довольно приятный автомобиль с вместительным салоном. Есть небольшие огрехи, требующие устранения. Но в целом UNI-T порадовал куда больше, чем его конкурент Geely Coolray, показав и отличную динамику, и вместительность салона, и наполненность опциями.