Найти тему
Литрес

Почему все фанатеют по зелёному гному, который донимает продавцов и охранников в ТРЦ

Недавно в сети завирусились ролики с гномом в колпаке и зелёной мантии. Этот странный персонаж проникает в кафе и общественный транспорт, бегает по магазинам и фудкорту торгово-развлекательных комплексов. Он протискивается через толпу и пытается пробраться в примерочные, помещения для персонала и за кассу. Всё происходящее в кадре сопровождается средневековой музыкой (отрывком из трека Misanthrop от Blod Besvimelse & Heroin Makes Happy), что добавляет действу комичности.

Продавцы и охранники по-разному реагируют на появление переодетого мужчины, перемещающегося на корточках. Кто-то смеётся, кто-то пугается, кто-то выходит из себя. Когда гнома выгоняют из помещения, он, скрываясь от погони, может спрятаться под вешалками с одеждой или под сиденьями. Иногда в кадре появляется второй персонаж в фольге – это рыцарь, главный противник гнома. На их конфликте и держится сюжет всего мема, который вдохновляет пользователей сети создавать свои видео по этому сюжету.

Создателем и популяризатором оригинального гнома стал блогер из Польши Crawly, который снимает костюмированные пранки. До гнома он рядился в сумасшедшего, которого уводят санитары, и ядерного инженера. Ещё он снимал флешмобы, в которых катался с другими людьми по полу в общественных местах и пугал этим посетителей. С недавнего времени блогер стал клеить накладную бороду, надевать мантию и колпачок. Так родился зелёный гном, который внутри своей вселенной борется со злыми рыцарями. В реальном мире их являют собой обычные люди, которые мешают гному дойти до своей цели.

По сюжету Crawly, главный антагонист гнома хочет забрать у него золото. Эта несправедливость и враждебная реакция «рыцарей» (сотрудников), которые прогоняют безобидное существо из запретных пространств, пробуждают в зрителях негодование и сочувствие. Большая часть подписчиков Crawly – это англоязычные подростки. Однако есть среди них и русскоязычные юзеры. Последние расширяют лор, добавляя в него персонажей и сюжетные ветки.

Они снимают видео от первого лица, на которых волшебные существа ищут гномов в лесах, озёрах, парках. Рыцари по-прежнему хотят сразиться с гномами и забрать у них золото, а второстепенные герои (ведьмы, русалки, феи, эльфы) готовы защищать «низкоросликов». Ведьмы к тому же недовольны тем, что гномы и рыцари топчут траву, которая нужна им для колдовства, поэтому хотят, чтобы эта вражда скорее уже закончилась. На некоторых роликах они предлагают закопать топор войны и попить чаю.

Поклонники вселенной не только снимают короткие ролики от первого лица, но и сами не прочь переодеться в гнома. Водружая на голову бумажные колпаки, они заматываются в пледы, наклеивают на лицо бороду и усы, берут палку в руки и отправляются в путь. Психологи объясняют популярность тренда не только новизной, лёгким юмором и доступностью (участникам не нужна специальная подготовка, достаточно подручных средств, ведь за шлем рыцаря сойдёт и обычный дуршлаг). Дело в том, что он напоминает многим детские игры с переодеванием и погружением в выдуманный фантастический мир. К тому же любой желающий может снять ролик, представив своё видение гнома, и продвинув сюжет, как ему захочется.

Тренд стал настолько популярным, что другие пользователи начали рисовать фан-арты. Зелёного гнома поддержали даже некоторые корпорации (например, Авиасейлс и KFS). Хотя, по слухам, рядовые сотрудники компаний относятся к деятельности Crawly скорее отрицательно. И они в этом не одиноки: в сети немало людей, которые критикуют костюмированные пранки и встают на защиту обычных сотрудников. Они объясняют свою позицию тем, что консультанты и охранники в масс-маркетах и официанты в кафе и без того переносят много стресса на своей низкооплачиваемой работе. Им «за день городских сумасшедших и без тиктокеров хватает с головой».

Ещё больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!

-3