Консультацию проводит специалист бухгалтерской компании Авангард ( https://dombuhgalterii.ru/ )
🚩 Тут можно посчитать стоимость обслуживания на on-line калькуляторе
Проведение восстановления бухгалтерского учета – процедура, производимая в комплексе, направленная на приведение с законодательством отчетности и учета проводимых по хозяйственной линии операций. Ведение бухгалтерии и налоговой отчетности необходимо для предприятий. Некачественное или несвоевременное выполнение задач угрожает наложению штрафных санкций.
В каких случаях необходимо восстановление
Все предприятия сталкиваются с необходимостью ведения бухгалтерии. В штате крупных предприятий работают профессиональные бухгалтера, и обеспечивается жесткий контроль по деятельности организации.
Фактически существует несколько ситуаций, когда требуется восстановить документацию:
1. Отчетность не велась определенное время.
2. Сотрудники некорректно вели документацию.
3. Бухгалтерское положение не соответствует действительности.
4. Несколько документов отсутствуют.
5. В период аудиторской проверки обнаружены грубейшие ошибки.
6. Полная утрата документации.
Чтобы не были наложены штрафные санкции, необходимо устранить недостатки и восстановить ведение бухгалтерии.
Как восстановить бухучет
Чтобы решить возникшие проблемы, рекомендуется принять одно из решений:
1. Штатные сотрудники. Это бюджетный вариант, так как работники получают зарплату и на дополнительный заработок не претендуют. Но здесь имеется большой минус – они уже допустили ошибки, проявив тем самым некомпетентность.
2. Новые работники. У работодателя всегда имеется возможность нанять нового работника, чтобы устранять недочеты, допущенные со стороны уволенного. При этом бюджет компании существенно будет сэкономлен. Однако и в этом случае имеются свои минусы – еще не факт, что новый сотрудник окажется компетентным в решении вопросов.
3. Консультант. По вопросам восстановления документации можно обратиться в частные компании, в которых порекомендуют выбрать квалифицированного сотрудника.
4. Аутсорсинговые компании. Заключение договора с клининговыми компаниями считается наиболее эффективным решением. Качество предоставляемых услуг гарантировано, регулярно отслеживаются изменения и дополнения, вносимые в законодательные акты.
О способах восстановления отчетной документации
Всего существует несколько способов восстановления бухгалтерских дел:
1. Частичное. Применяется, когда отсутствует часть документов. Для этого не нужно затрачивать большие денежные средства.
2. Полное. Если дела не велись, то необходимо их восстанавливать полностью. Для этого случая.
Если отмечается некачественное ведение дел, то это может грозить наложением штрафных санкций.
Алгоритм выполнения работ
Процедура выполняется в несколько этапов:
1. Заключение договора с аудиторской компанией. На данном этапе выявляются ошибки, в связи с этим специалисты анализируют отчетность в комплексе.
2. Установление объема работы. После выяснения обстоятельств, связанных с некачественным ведением отчетности, организацией определяются направления, которые необходимо восстанавливать.
3. О последовательности выполнения работ. Проводится активная работа по восстановлению «первички».
4. Оформление отчетной документации. После выполнения всех мероприятий, документы направляются в ФНС. На данном этапе в бумаги заносятся фактические данные, формируются регистры и декларации. Определяется сумма налогообложения и наложение штрафных санкций.
5. Принятие превентивных мер. Составляется план, согласно которого риск возникновения ошибок исключается.
Руководству объекта представляется подробный отчет о работе.
Если документацию не восстанавливать
Если проведения проверок были выявлены недостатки, то на ИП могут быть наложены штрафные санкции и ряд негативных факторов, отражающихся на деятельности компании.
Проблем с налоговыми органами не избежать, так как это связано с неправильной уплатой налогов. Наложение административной или уголовной ответственности неминуемо. НА законодательном уровне предусмотрено:
1. Штрафы в размере 200 – 300 тыс. руб.
2. Штраф, составляющий размер доходов за 3 последние года работы.
3. До 5 лет принудительных работ.
4. До 3 лет запрещено занимать те или иные должности.
5. Лишение свободы длительностью срока до 6 лет.
6. Арест счетов и имущества.
Некачественно выполняемая работа отрицательно сказывается на имидже компании. Предприниматель перестает контролировать реализацию товара, активы, динамику движения денежных средств. При совершении кражи имущества представлять доказательства будет сложно. Если хотя бы одна раз фирма попала под пристальное внимание проверяющих органов, то ее репутация автоматически утрачивается.
Бухгалтерская компания Авангард (контакты https://dombuhgalterii.ru/kontakti.php )