Найти тему

«Как создать востребованное событие по «Пушкинской карте»?

Раздел «Лайфхаки для руководителей КДУ» пополнен рекомендациями по анализу успешных практик создания востребованных событий по «Пушкинской карте».

Учреждениям культуры клубного типа необходимо соответствовать досуговым потребностям молодежи и создавать актуальные мероприятия для владельцев «Пушкинской карты».

На основе опыта учреждений культуры из разных регионов выявлены успешные механизмы взаимодействия с молодежной аудиторией, актуальные практики и виды мероприятий.

В рамках рубрики будут публикации, посвященные созданию востребованных событий по «Пушкинской карте».

Библиотеки Югорска являются примером того, как стоит проводить опросы среди молодежной аудитории. К процессу опроса специалисты подошли серьезно и провели его в виде форсайт – сессии «Молодёжь предлагает, Пушкин одобряет», придавая тем самым мероприятию значимость (не просто опрос!) и современную форму (форсайт-сессия!)

-2

Само название форсайт-сессии «Молодёжь предлагает, Пушкин одобряет» говорит о том, что библиотеки готовы прислушаться к молодежи и проводить именно те мероприятия, которые будут им интересны.

К участию в мероприятии были приглашены ученики старших классов, инфлюенсеры, студенты, педагоги, волонтеры культуры и т.д. (здесь мы рассматриваем форму мероприятия. Достаточно пригласить ту аудиторию, которая у вас есть, например, старшеклассники и преподаватели). Далее участников форсайт - сессии поделили на команды, перед которыми ставят задачу придумать мероприятия для молодежи на базе учреждения (т.е. те мероприятия, которые они сами будут готовы посетить).

Вы прекрасно знаете возможности своего учреждения, материально-техническую базу и понимаете, что предложенные мероприятия должны быть реальными при реализации. Поэтому заранее для команд готовите информационные листы и так называемые «бинго-послания», которые содержат информацию о пространствах и возможностях ДК, а также слова, за которые ребята могут ухватиться при подготовке своих предложений, например, «игра», «голос», «баланс», «школа», «настолки» и т.д.). Также ребят познакомили с уже существующими мероприятиями по «Пушкинской карте».

После этого команды приступают к генерации собственных предложений. По итогу каждая из команд в ходе презентации предложила не менее 10 идей среди которых: мастер-классы по танцам, тренинги по профориентации, турниры по киберспорту, диджеинг, арт-бранчи и даже курсы оказания первой медицинской помощи.

Таким образом, библиотеки Югорска выявили 82 идеи событий по Пушкинской карте, из которых были выбраны топ - 10 идей для дальнейшей реализации в библиотеках.

Помните, что перед тем, как придумывать мероприятия для молодёжи, лучше спросить их мнения и разобраться с их интересами и увлечениями. Важно сделать акцент на том, что именно в доме культуры можно реализовать свои творческие идеи и организовать востребованный досуг для себя и своих сверстников.

На основании полученных знаний у вас есть возможность подготовить и провести свою форсайт – сессию «Молодёжь предлагает, Пушкин одобряет» с учетом особенностей своего культурно-досугового учреждения и его молодежной аудитории.

В следующей публикации продолжим знакомить вас с успешным опытом коллег из разных регионов страны по созданию востребованных событий по «Пушкинской карте».

Ещё больше советов и идей вы найдёте на нашем сайте.