Найти тему
Авто и мы

Спектра, дроссель, два датчика...

Была проблема на моей любимой "азиатке", а именно: уходил антифриз, грелась, троил двигатель и из трубы шел дым, как с паровоза.

Молился, чтобы не прокладка ГБЦ. И, видимо, мои мольбы были услышаны...

В свой выходной решил сесть и обдумать хорошенько фронт работы. Следуя рекомендациям начал с визуальной диагностики. Большая часть датчиков и проводки заменено, сам двигатель относительно только после капиталки, не думаю, что могла бы прогореть прокладка ГБЦ ( ну по крайней мере просто не хотелось так думать). И спустя 2 чашки кофе, полчаса мозгового штурма и пролистывания тонны статей на данную тему я вспомнил, что за все три года эксплуатации данного авто - никогда не трогал дроссельную заслонку. А ведь там тоже проходит антифриз... Решено! Сначала разбираю заслонку.

Далее была мучительная поездка в гараж и вот начало работы.

Как и полагается - сначала открываем и внимательно осматриваем подкапотное пространство.

Конечно следовало бы почистить все под капотом ( что я потом и сделал, но об этом в  следующей статье).
Конечно следовало бы почистить все под капотом ( что я потом и сделал, но об этом в следующей статье).

Дроссельная заслонка на Спектре находится справа от клапанной крышки ДВС, выше катушек зажигания. Если уж совсем точное местоположение указывать, то от корпуса воздушного фильтра идем по патрубку в направлении салона и этот патрубок прям точно надевается на дроссельную заслонку.

-2

Сначала рекомендуется отсоединить патрубки антифриза от заслонки ( находятся под РХХ* , снять фишку с РХХ и датчика положения дроссельной заслонки и отсоединить патрубок обратки ( фишки и патрубок обратки помечены на фотографии).

*Регулятор холостого хода

Рекомендуемо иметь немного антифриза про запас, потому что при демонтаже патрубков N-ное количество охлаждающей жидкости усердно постарается убежать от вас. Так же можно просто подставить под патрубок тару.

Дроссельная заслонка крепится на 4 болтах. Вооружаемся ключом на 10 ( проще будет трещеткой, удлинителем и головкой на 10), откручиваем два болта и две гайки со шпилек, после чего просто тянем сам корпус заслонки вверх. При это можно аккуратно расшатывать её в разные стороны.

Расположение креплений ДЗ.
Расположение креплений ДЗ.

После того как я снял дроссельную заслонку со своих законных креплений, мне открылся ужасающий вид....

-4

Вся заслонка снаружи и внутри в антифризе, а между заслонкой и дросселем вместо прокладки - просто герметик... Коротко о том, что будет, если пренебрегать четкой инструкцией и заниматься "самоделием".

Далее я вооружился тряпкой, губкой и специальной жидкостью для отчистки ДЗ. После 5 минут активных манипуляций, был достигнут какой-никакой результат.

-5

Соответственно чистим и саму заслонку от нагара и прочий грязи и приступаем к обратной, уже ПРАВИЛЬНОЙ установке.

Так выглядит ДЗ в демонтированном виде и с уже установленной прокладкой.
Так выглядит ДЗ в демонтированном виде и с уже установленной прокладкой.
Собственно сама прокладка ДЗ.
Собственно сама прокладка ДЗ.

Кто-то пишет, что перед установкой любую прокладку стоит промазать герметикой, кто-то наоборот не рекомендует этого делать. Лично я в последний момент передумал делать вышеперечисленное действие.

Укладываем прокладку в соответствии с отверстиями под крепления и выемку для канала охлаждения.

Далее аккуратная сборка в порядке обратном разборке. Устанавливаем ДЗ на места креплений, закручиваем два болта и две гайки.

Рекомендую закручивать крест на крест. Сначала два болта ( друг от друга они расположены по диагонали, а затем две гайки). Это обеспечит равномерное прижатие корпуса.

После того, как закрепили заслонку на своем месте, вставляем фишки в датчики и можно считать,что ремонт закончен.

Так же касаемо замены датчиков РХХ и ДПДЗ. К ним тоже полагаются прокладки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода
Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки.
-10
Снимать и устанавливать данные датчики проще на демонтированной дроссельной заслонке. Прокладки к ним стоят в среднем от 400 до 600 рублей и,в принципе, в находятся зачастую в наличии в автомагазинах.

Всем благ и чтобы дорога всегда приводила домой!