Была проблема на моей любимой "азиатке", а именно: уходил антифриз, грелась, троил двигатель и из трубы шел дым, как с паровоза.
Молился, чтобы не прокладка ГБЦ. И, видимо, мои мольбы были услышаны...
В свой выходной решил сесть и обдумать хорошенько фронт работы. Следуя рекомендациям начал с визуальной диагностики. Большая часть датчиков и проводки заменено, сам двигатель относительно только после капиталки, не думаю, что могла бы прогореть прокладка ГБЦ ( ну по крайней мере просто не хотелось так думать). И спустя 2 чашки кофе, полчаса мозгового штурма и пролистывания тонны статей на данную тему я вспомнил, что за все три года эксплуатации данного авто - никогда не трогал дроссельную заслонку. А ведь там тоже проходит антифриз... Решено! Сначала разбираю заслонку.
Далее была мучительная поездка в гараж и вот начало работы.
Как и полагается - сначала открываем и внимательно осматриваем подкапотное пространство.
Дроссельная заслонка на Спектре находится справа от клапанной крышки ДВС, выше катушек зажигания. Если уж совсем точное местоположение указывать, то от корпуса воздушного фильтра идем по патрубку в направлении салона и этот патрубок прям точно надевается на дроссельную заслонку.
Сначала рекомендуется отсоединить патрубки антифриза от заслонки ( находятся под РХХ* , снять фишку с РХХ и датчика положения дроссельной заслонки и отсоединить патрубок обратки ( фишки и патрубок обратки помечены на фотографии).
*Регулятор холостого хода
Рекомендуемо иметь немного антифриза про запас, потому что при демонтаже патрубков N-ное количество охлаждающей жидкости усердно постарается убежать от вас. Так же можно просто подставить под патрубок тару.
Дроссельная заслонка крепится на 4 болтах. Вооружаемся ключом на 10 ( проще будет трещеткой, удлинителем и головкой на 10), откручиваем два болта и две гайки со шпилек, после чего просто тянем сам корпус заслонки вверх. При это можно аккуратно расшатывать её в разные стороны.
После того как я снял дроссельную заслонку со своих законных креплений, мне открылся ужасающий вид....
Вся заслонка снаружи и внутри в антифризе, а между заслонкой и дросселем вместо прокладки - просто герметик... Коротко о том, что будет, если пренебрегать четкой инструкцией и заниматься "самоделием".
Далее я вооружился тряпкой, губкой и специальной жидкостью для отчистки ДЗ. После 5 минут активных манипуляций, был достигнут какой-никакой результат.
Соответственно чистим и саму заслонку от нагара и прочий грязи и приступаем к обратной, уже ПРАВИЛЬНОЙ установке.
Кто-то пишет, что перед установкой любую прокладку стоит промазать герметикой, кто-то наоборот не рекомендует этого делать. Лично я в последний момент передумал делать вышеперечисленное действие.
Укладываем прокладку в соответствии с отверстиями под крепления и выемку для канала охлаждения.
Далее аккуратная сборка в порядке обратном разборке. Устанавливаем ДЗ на места креплений, закручиваем два болта и две гайки.
Рекомендую закручивать крест на крест. Сначала два болта ( друг от друга они расположены по диагонали, а затем две гайки). Это обеспечит равномерное прижатие корпуса.
После того, как закрепили заслонку на своем месте, вставляем фишки в датчики и можно считать,что ремонт закончен.
Так же касаемо замены датчиков РХХ и ДПДЗ. К ним тоже полагаются прокладки.
Снимать и устанавливать данные датчики проще на демонтированной дроссельной заслонке. Прокладки к ним стоят в среднем от 400 до 600 рублей и,в принципе, в находятся зачастую в наличии в автомагазинах.
Всем благ и чтобы дорога всегда приводила домой!