Найти тему

6 родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребёнком

Оглавление
Эмоциональный контакт между родителем и ребёнком — это основа, на которой строится весь процесс воспитания. Устанавливая прочную связь с ребёнком, родитель закладывает фундамент для гармоничных семейных отношений. Однако, порой эта связь ослабевает, и родитель чувствует, что контакт утерян. К счастью, восстановить его возможно, если знать какие ошибки следует избегать. Психолог Анастасия Иванова рассказывает о шести родительских привычках, которые могут привести к утрате близости с ребёнком, и дает советы по их устранению.

Первая ошибка в поведении родителей — это обращение внимания на ребёнка лишь тогда, когда он совершает ошибки

Зачастую родители замечают только негативные поступки своих детей, в то время как хорошие поступки остаются без внимания. Когда ребёнок что-то роняет или делает не так, родители сразу указывают на это, выдавая замечания. Однако, когда малыш ведёт себя хорошо, аккуратно держит вещи или выполняет задания, они остаются без реакции. Это приводит к тому, что ребёнок начинает ассоциировать внимание родителей с негативным поведением и делает вывод, что проказы — единственный способ привлечь внимание. Важно подмечать позитивные поступки и подчёркивать их, хваля ребёнка за то, что он сделал хорошо. Например, сказать: «Мне нравится, как ты сегодня тихо и спокойно играешь».

Вторая ошибка — нехватка качественной похвалы

Многие родители уверены, что они достаточно хвалят своих детей, используя слова типа «молодец», «хорошо» и «супер». Однако, такая похвала со временем теряет свою ценность для ребёнка. Дети начинают воспринимать её как пустой звук. Важно, чтобы похвала была конкретной и описательной, отмечая реальные достижения ребёнка. Например, вместо простого «молодец» можно сказать: «Мне нравится, как ты аккуратно раскрасил этот рисунок». Это помогает ребёнку осознавать свои успехи и развивать уверенность в себе.

Третья ошибка — отсутствие обсуждения эмоций

Фразы вроде «не плачь», «не грусти», «всё это ерунда» и другие обесценивающие эмоциональное состояние ребёнка комментарии отдаляют его от родителей. Ребёнок начинает думать, что его чувства не имеют значения и никому не интересны, даже родителям. Важно открыто говорить о своих эмоциях и давать ребёнку возможность выражать свои чувства. Принимайте эмоции ребёнка, не обесценивайте их, и показывайте, что вы рядом. Например, сказать: «Я вижу, что ты грустишь из-за ссоры с друзьями, это действительно неприятно».

-2

Четвёртая ошибка — ограничение возможности ребёнка совершать самостоятельный выбор

Ситуации, когда родители решают за ребёнка, что ему носить, с кем играть и как поступать, негативно влияют на его независимость и ответственность. Дети должны иметь возможность делать выбор и сталкиваться с его последствиями. Это помогает развивать самостоятельность и умение принимать решения. Родители могут направлять ребёнка, предлагая ему выбор из нескольких вариантов, например: «Ты хочешь на ужин рис или пюре?».

Пятая ошибка — применение насильственных методов воспитания

Тело ребёнка — это его святая территория, и родители должны уважать его границы. Физическое наказание, шлепки, щипки и другие подобные методы недопустимы. Родители должны уметь контролировать свои эмоции и искать конструктивные способы влияния на поведение ребёнка без применения насилия. Важно успокоиться, дышать глубоко и говорить спокойно, объясняя, что именно нужно изменить в поведении ребёнка.

Шестая ошибка — недостаток времени, проводимого вместе

Проведение времени рядом с ребёнком, но при этом быть погруженным в телефон или планшет, не является качественным временем. Настоящее время вместе — это когда родитель полностью вовлечён в процесс, следуя инициативе ребёнка в игре. Это помогает лучше понять, что интересует и волнует ребёнка, и наладить эмоциональную связь. Ежедневно уделяйте хотя бы 10 минут на совместную игру, позволяя ребёнку выбрать, чем именно заниматься.

-3

На завершающей ноте важно напомнить, что дети нуждаются в безусловной любви и принятии.