На заре подступа волны хэви-метала в конце семидесятых -начале восьмидесятых, банды формировались чуть ли не на каждом углу. Одними из таких и были два парня - выходцы из Лос-Анджелеса - Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих. Парни образовали, ставший впоследствии, великий проект, под названием Metallica. Группу, карьеру которой можно по праву называть величайшей и ослепительной. А герой нашей статьи тот самый американец датского происхождения - Ларс Ульрих. Ларс с детства имел всё, что может иметь ребёнок, хорошо заработавших в своё время на спорте предков. Его отцом был Торбен Ульрих -датский теннисист, музыкант, общественный деятель, который в своё время вместе с семьёй эмигрировал в соединённые штаты. Все начинания и перспективы ребёнка в той или иной сфере легко встречались и поддерживались родными. Вот и к музыке у юного датского мальчишки возник интерес, так как на полках Торбена то и дело появлялись разного рода пластинки с известными тогда уже Black Sabbath, The Beatles, Creedence Clearwater Revival, и прочими... Не долго думая "малыш" подал объявление в местную газетёнку о наборе музыкантов в группу. К тому времени, стоит отметить, датчанин ещё не совсем определился, на каком инструменте он начнёт свою карьеру рок-музыканта. К счастью, уже тогда дома мозолили глаза его родным и близким гитара и примитивная ударная установка. Непоседа и озорной малый знал, что где-то он всё-таки преуспеет, так сказать, чуял своей будущей metal ass.
Забегая слегка вперёд, поговорим о том, что же случилось, когда Ларса и ИМЕННО ТОГО САМОГО ПАРНЯ познакомил их общий кореш Хью Таннер.
-Эй, Ларс, чувак, тут есть типок, он, вроде как, тоже ищет коллектив, зовут Джимми, гитарист, парень простой, скейты любит, хэви-метал, ну, там, все дела...
-Круто, слушай, надо скооперироваться, наберёшь ему?
-Ок, не вопрос, куда ему подъехать?
-Давай ко мне.
-Замётано.
И...Тут понеслось.
Знакомство Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда - это словно планета и её спутник, суша и вода, небо и звёзды. Одним словом - единомышленники. Ларс, наконец, определился и стал барабанщиком. Музыка становилась отдушиной для парней, Ларс принял образ бедняка, и парни, в свою очередь, жили как придётся, ели один бутерброд на двоих.
Поначалу ребята из коллектива сомневались в способностях своего барабанщика, у которого была сомнительная "сборная солянка" из ударных инструментов. Но господа как будто знали, что всё поменяется, и он ещё всем покажет. Так и получилось. Датчанин начал набирать обороты, преуспевая в скоростной игре и сбивках, что сильно отличало их музыку от ненавистных им глэм-рокеров.
"Этим разукрашенным лишь бы тёлок клеить" - поговаривал про них Джеймс.
До конца 1982 года состав менялся, пока не был сформирован основной коллектив: Джеймс Хэтфилд (ритм гитара, вокал), Кирк Хэммет (ритм гитара, соло), Клифф Бёртон (басс гитара) и Ларс Ульрих (ударные). Однако, стоит отметить, группе пришлось переехать из солнечного Лос-Анджелеса в родной город их басиста Клиффа Бёртона, Сан-Франциско. Там их музыку встречали теплее, чем в ЛА.
Песни писались Джеймсом и Ларсом на демо кассеты, затем они раздавались остальным участникам, которые, в свою очередь, делали своё дело или предлагали вносить кое-какие корректировки.
Ларс, помимо своих нарастающих навыков игры, приобретал и навыки топ-менеджера группы. У него всегда был в загашнике какой нибудь кореш, который работает "там-то" и может помочь с "тем-то". Двигались они, отчасти, благодаря ушлому и хитрому датскому юноше. Их стали замечать, музыка рвала майки и рубашки фэнам на концертах, где порой случались и сильные замесы. Группа обрастала скоплениями фанатов и поклонниками быстрой и тяжелой музыки. Сан-Франциско стал точкой отправления движения прущего на всех порах поезда под названием Metallica.
Первый, дебютный альбом Kill Em All: быстрая, скоростная музыка, с режущими ухо от перегруза гитарами, взрывными соло и невероятной техникой игры басиста Бёртона. Чего стоит его (Anesthesia) - Pulling Teeth. Ларс тут играл прямолинейно и чётко соблюдая темп. В изобретательности ему уже тут нет равных. Сбивки, аранжировка, как говорили, всё это было на его плечах.
Ride The Lighting: Баллады, неоднозначно встреченные фанатами, но успокоившимися после прослушивания заглавной песни, в честь которой и был назван альбом. Что же с нашим героем статьи на этом альбоме? Он набирает опыт, становится мелодичным, уже неплохо умеет играть с размерами, вытягивая, из раза в раз изменяющийся постоянно темп в песнях. Молодчина, одним словом.
Master of Puppets - платина, легенда, мощь и трагедия. Участники показывают себя с невероятной стороны: раскрывается вокал Джеймса, Кирк создаёт сольняки, застывшие в памяти на многие годы вперëд и неподражаемые по сей день, Бёртон пишет свою композицию ОРИОН!!! Это, без преувеличения, шедевр!!! Работа Ларса здесь активно видна в аранжировке и структуре треков. Набравшись опыта с прошлого альбома, теперь он может вдохновляться и творить. Стоит отметить феноменальные партии в Battery, Damage Inc., Disposable Heroes. Н фоне гастролей и продаж альбомов произошла невероятная трагедия, смерть одного из участников группы. В те времена погибнуть в ДТП было просто раз плюнуть и не важно, ехал ли ты в легковушке или передвигался на рейсовом автобусе. Так и случилось: по дороге в Копенгаген, да, да, именно в столицу родины Ульрихов, автобус группы перевернулся и Клифф выпал из окна и он оказался под этой грудой металла. Позже с лебёдки крана автобус сорвался ещё раз и упал на юного музыканта снова. От полученных травм он скончался на месте... Мир потерял одного из самых гениальных музыкантов.
Все эти события сильно сказались на эмоциональном и физическом состоянии троих товарищей. Они не знали, как быть дальше, но получив благословение от родителей Клиффа, нашли в себе силы и стали искать нового басиста. Им вскоре стал парнишка из Мичигана Джейсон Ньюстед. Хороший музыкант, отличный, улыбчивый парень и, самое главное, терпеливый. Ему это терпение, впоследствии, очень пригодится.
Чтобы не растягивать статью на сотню страниц, можно отметить сразу целый период начиная с 1991-го по 2003-й год. Данный период можно описать одной фразой - "Золотая Эра Чёрного альбома и его отзвуки на десятилетия вперед". Также характерно, что в этот период группа настолько сильно стала влиять на ход и течение всей музыки в мире, что её имя стало нарицательным. Именно в этот период сложилось мнение, что всё, к чему прикасается деятельность этой команды, незамедлительно превращается в золото.
По всему миру люди, совершенно не знакомые с хэви-металом, знают, что есть такое понятие или имя, или хрен знает ещё что, но название этому всему - Металлика, круто же? ну? - Джон Сайкс (Thin Lizzy)
Этот период всем показал, кто есть кто. Джемс обзавёлся семьёй, но пристрастился к алкоголю. Кирк вальяжно жил, распивая и употребляя, разъезжая и увлекаясь сёрфингом. Ньюстед держал в своей голове сольные проекты, которые хотел реализовать с Джеймсом, а Ларс, имея уже и семью и кучу денег, всё больше и больше уставал от деятельности, рутины. Он уже не прогрессировал в игре, а потихоньку принимал всё, как должное. Он хотел сделать что то новое, отличающееся от того что было, но в тоже время не отходящее от корней. Получалось, мягко говоря, так себе... В группе нарастал конфликт некогда двух полушарий составного механизма банды. Любые разговоры Ларса и Джеймса заканчивались перепалкой, переходившей в агрессию и ярость. Металлика ходила по самому краю обрыва, спасало лишь то, что на момент записи нового альбома Джеймс лёг в рехаб, а группу не покидал их закадычный друг, звукоинженер и продюсер Боб Рок.
Впоследствии на свет появился он - дитя гнева, накопленного тремя годами ранее, обидой и уходом Ньюстеда, сбежавшего со своим сольным проектом. Имя ему - St. Anger.
Ходят слухи, а также куча шуток про звук альбома, в частности, ударных Ульриха. Кастрюльный рабочий барабан, глухие тома, слишком яркий клик бочки и невероятно "сухое" звучание всей ударной установки. Но, тем не менее - платина! Продажи, новые туры и...трезвый Джеймс, чему несомненно радовался датчанин.
Эпоха скоростных дрожащих треков прошла, наступила череда коммерческих альбомов, каждый из которых подвергался ещё более жёсткой критике со стороны фанатов, ровно так же, как и концертные выступления нашего героя Ларса.
А к чему же тема нашей статьи, спросите вы? а к тому, что никто ещё не писал целый рассказ, начиная с истоков становления Ларса Ульриха, как музыканта и заканчивая описанием его кривой, однообразной и прямолинейной игры,а так же выводом о том, что он тормозит развитие великой группы. Попросту нет целостного мнения и умозаключения на эту тему, а есть лишь малая часть комментариев под разными видео в интернете.
Сейчас на дворе 2024-й год, Ларсу 60, его влияние трудно переоценить, так как он по праву считается одним из самых влиятельных музыкантов в индустрии. Помните, я оговорился, что Ларс, начиная с 2003 года, всё воспринимает как должное? всё именно так и получилось. Такое отношение влияет как на выступления, так и на запись новых альбомов.
Каждый раз, открывая новые видео или же прослушивая новые песни, мы ждём, что наша любимая группа выдаст что-то необычное, не похожее на прошлые хиты, но не отводящее совсем не в ту степь, как, например, с альбомом Lulu, который был ужасным концептуальным. От того его так сильно хочется забыть не только фанатам, но и самим музыкантам. Но, увы, ни нового, ни переворачивающего сознания, ни даже "скоростных" треков, как раньше, мы уже не видим, на протяжении двадцати одного года. И к этому, в большей степени, приложил руку именно Ларс. Баллады ушли в прошлое, а треки не запоминаются,даже после пяти прослушиваний. "Проходные"- как назвал их один известный блогер.
Тому же и есть та самая причина, - отношение к делу одной из полушарий механизма этой великой машины, как я выразился ранее. Что касается выступлений, то с каждым разом игра Ларса всё упрощается и упрощается. Сбивки "звенят" однообразием, а темп меняется там, где этого совсем не ждёшь. Он словно страдает, пытаясь обыграть по новому то, что когда то давалось ему очень легко. В былой пластике и находчивости его заподозрить уже очень трудно. Частые остановки прямо во время исполнения. Иногда даже по банальным причинам, как, например, во время дебютного исполнения Lux Aeterna, когда у него одна из тарелок слегка изменила угол наклона. Банальщина, такого профессионал не допустит никогда.
Помните выступление Металлики шестого июня 2004 года в Доннингтоне? тогда Ларс отсутствовал ввиду болезни кишечника, а его место заняли такие известные барабанщики как Дэйв Ломбардо(Slayer) и Джоуи Джордисон (Slipknot). Многие фанаты в тот момент признали, что ударная установка Ульриха ещё не видела такой ровной игры. Стоит отдать должное датчанин позже пошутил на эту тему, когда ему задали вопрос -"А какое ваше любимое выступление Металлики?", на что он ответил -"Именно это выступление".
Как однажды признался сам Ульрих, что он терпеть не может практиковаться дома, так как у него есть более важные дела, а практики хватает на выступлениях группы. А свою, откровенно плохую игру, он списывает на возраст и частично отшучиваясь в духе -"Это вы ещё не все мои трюки видели!"
Если мы вспомним барабанщиков возраста и уровня влияния, что и Ларс, к примеру Дэнни Кэри (TOOL), выдающийся музыкант, который в свои 63 года показывает недостижимый класс и уровень, как на альбомах, так и на концертах. Удивляет поклонников разными коллаборациями с другими звёздами, а также любит участвовать в сессиях записей сторонних проектов.
Тот же Майк Портной, 57 лет (Dream Theater), он и сейчас показывает "высший пилотаж" и удивляет массы людей своей техничностью и новаторством. С ним то и дело выходят новые видео каверов на песни разных групп или же просто какие то домашние соло.
Из этих примеров можно сделать вывод о том, что практика в свободное время невероятно важна и возраст тому не всегда помеха.
В интернете ходит мем о так называемой "Ларсоности" - узнаваемой манере играть, с характерными чертами, с упорой на частые ошибки Ларса и однообразность.
"Ларсу пора на пенсию" и сказано это не с улыбкой, а с горечью. Любимая группа утопает в однообразии. Даже лицо Джеймса, местами, выдаёт досаду от всего происходящего. Это не шутки, достаточно взглянуть на новые видео с концертов: он утомлён, утомлён однообразием и безысходностью. В то время, пока фанаты подбадривают и пытаются оправдать любимую банду, закрывая глаза на ежеконцертные косяки.
"Зато живая" - возможно скажут поклонники, перебирая эпитеты в поддержку выступлений любимой группы, в ожидании всё тех же перемен...
Просьба относиться к этой статье, просто как к выражению мыслей одного из любителей музыки и поклонника группы Металлика, коих сотни тысяч, а может и миллионы по всему миру. Всего лишь одно мнение, не более...
Спасибо, что дочитали до конца.