Попробуйте угадать, когда происходит действие этой истории? Можете не ломать свою голову... Действие этой истории происходит в девяностые годы прошлого века, но по моему ничего не поменялось. Ничего... Если бы я вас не предупредил, то вы бы подумали, что это было вчера... Хотя нет, теперь можно с уверенностью сказать, что жизнь наша меняется... только вот в какую сторону? Да и сам рассказ был написан больше десяти лет назад, если что...
...Вечером она сидела напротив телевизора, уставившись в одну точку, и не видела что там показывают. Да собственно она и не смотрела на экран... А чего там смотреть? Каждый день одно и тоже. Это ужас какой-то. Одно и тоже десятки лет. Будто время остановилось. Чего там диктор говорит? Опять за пенсионеров взялись? Скоро пенсионерам жить станет хорошо? - Бала...,- буркнула бабушка Вера и с трудом поднялась с кресла,- Сидят там на жирных за... и без конца "улучшают" нашу жизнь. Хоть совсем телевизор не включай. Ни каких нервов не хватает. Тебе бы прожить, так как я прожила, бала...
Она вдруг вспомнила, как по телевизору показывали недавно московских детей. Диктор спрашивает у десятилетнего мальчика сидящего за компьютером.
- В какой стране ты живёшь?
- В Москве.
- Нет. Это город. А в какой стране ты живёшь?
- В Москве.
- По твоему Москва это страна?
- Конечно.
Теперь бабушка Вера понимала, как же мальчик был прав. Действительно у них другая страна, со своими законами.
Старушка подошла к старому холодильнику, открыла дверцу и долго смотрела в пустоту. Закрыла и села на старый табурет, ещё советских времён. Крепкая мебель. Ещё муж когда жив был сколотил. На века, как он говорил.
Она сидела и вспоминала прожитую жизнь. Вспоминала людей с которыми ей повезло было встретиться. Видимо им повезло больше чем ей. Они ушли раньше, не видя всех этих экспериментов. Так уже запутали людей своими законами, что сами разобраться не могут.
Бабушка Вера пошла в зал чтобы выключить телевизор. Сколько там грязи, и ведь все это смотрят дети. А ведь дети как губка всю эту грязь впитывают. Вот вам и конец света. Даже не заметили как он наступил. - А мне то что до этого,- сказала она во слух,- Вам жить.
Старушка взяла пульт и выключила телевизор, оборвав корреспондента на полуслове, который брал интервью у нарядного и счастливого пенсионера. - Шарик забыли ему в руку сунуть,- буркнула старушка
Бабушка Вера прилегла на диван. Что-то сердце защемило. - А обещали жизнь до восьмидесяти. Что-то не чувствуется. Она сплюнула в никуда и со злостью прошептала, - Тоже мне Боги нашлись. Решают кому сколько жить.
Бабушка Вера закрыла глаза. Надо бы конечно лекарство принять. Только где оно. Уже неделя как кончилось. В аптеку сходить, как в космос слетать. Она почувствовала как боль в сердце стала усиливаться. Ведь не хотела включать телевизор. Нет ведь включила. Одно расстройство только. Видимо и придуман этот телевизор чтобы нас больными делать.
Бабушка Вера открыла глаза. Рядом с ней стояла женщина, в красивой старинной одежде и с платком на голове.
- Мама?- удивилась бабушка Вера,- А я тебя сначала и не узнала. Какая ты красивая.
Женщина положила свою руку на голову бабушки Веры и боль в сердце стихла.
- Мама, спасибо тебе что ты пришла. Какие теплые у тебя руки. Ты наверно за мной?
Бабушка Вера увидела как комната стала наливаться зелено-голубоватым светом. Свет заливал все вокруг и становилось легко и спокойно. Бабушка Вера почувствовала как в ее голове стало светло и приятно, будто этот свет проник и туда. Её пластилиновое тело стало лёгким, воздушным. - А я и не думала, что бывает так хорошо. Спасибо мама. Спасибо что ты пришла.