Найти в Дзене
Новый фриланс 24

Обеспечение законности в государственном управлении

ВВЕДЕНИЕ   3
1  ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ЕЁ СУЩНОСТЬ И  ХАРАКТЕРИСТИКА   5
2  ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ   9
3 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ   11
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ   12
4.1 Понятие и виды  государственного контроля   12
4.2 Сущность государственного контроля   13
5  ПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ   15
6  КОНТРОЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ   19
6.1 Понятие и сущность контроля   19
7  КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ   20
8  СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ   23
8.1 Понятие и субъекты судебного контроля   23
9  ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ   25
9.1 Понятие, особенности и  субъекты  общественного контроля   25
10  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР   28
10.1 Административный надзор   28
10.2  Прокурорский надзор   30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   36 Под понятие законности подпадает строгое  соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законо
  • СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ   3
1  ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ: ЕЁ СУЩНОСТЬ И  ХАРАКТЕРИСТИКА   5
2  ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ   9
3 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ   11
4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ   12
4.1 Понятие и виды  государственного контроля   12
4.2 Сущность государственного контроля   13
5  ПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОНТРОЛЬ   15
6  КОНТРОЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ   19
6.1 Понятие и сущность контроля   19
7  КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ   20
8  СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ   23
8.1 Понятие и субъекты судебного контроля   23
9  ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ   25
9.1 Понятие, особенности и  субъекты  общественного контроля   25
10  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР   28
10.1 Административный надзор   28
10.2  Прокурорский надзор   30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   36

Под понятие законности подпадает строгое  соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству; также это  режим  функционирования системы государственного управления, который состоит в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов .
Так,  в соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы . Соответственно,  законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Вот эти основные требования и составляют сущность всей  законности.
Сущность законности заключается в необходимости  соблюдать законы и следить за их исполнением.

Законность государственного управления характеризуется:
1. Законы обязательны для всех граждан, без исключения,  учреждений, организаций и должностных лиц. Тем самым, проявляется верховенство законов. Никому не дана привилегия невыполнения закона, право ставить
себя выше закона.
2. Единство законности обеспечивающей единое понимание и применение законов на всей территории Российской Федерации. Единство охватывает всё государство, все структуры государственного управления, также местного самоуправления, на всей территории и при реализации разнообразных решений.
3. Недопустимо издавать закон и прикрываясь целесообразностью, означает нарушать принцип законности.  Таким образом, законодатель дает исполнителю правовой нормы определенный некий простор,  и обычно несколько вариантов конкретных решений.
При принятии решений,  надо  конечно же учитывать индивидуальность  всех граждан и относиться к ним прежде всего,  как к людям.
4. Недопустимость правового бескультурья населения.
5. При любом управленческом решении, закон должен быть рядом со справедливостью, только вместе они позволяют достигнуть желаемого всеми нами результата. Если же нет справедливости, то  теряется весь  смысл закона. Законность государственного управления торжествует только тогда, когда нарушение влечет неизбежность ответственности или иной негативной реакции со стороны государства.
6. Таким образом, вообще обеспечению законности в России служит система
экономических, политических, организационных,  юридических,  а также общественных гарантий. Данные экономические  гарантии вытекают из многообразия форм собственности.
Политические же  определяются фундаментальными положениями о том, что
власть в Российской Федерации принадлежит только народу; правовые или юридические гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально
предупреждал бы возможность  данных нарушений.
7. На все эти гарантии опирается власть субъектов административного права. В большинстве случаев субъекты,  не только применяют закон, но и создают новые нормативные акты, которые не должны противоречить вышестоящим. В правовом государстве должна быть устойчивая  правовая база. Необходимо сокращать подзаконные акты и ведомственные распоряжения, чтобы весь массив законодательства представлял непротиворечивую единую систему.

Полная версия статьи здесь