Найти тему
PROиграем

«Слишком много костей» - или слишком много сражений?

До российских настольщиков наконец-то добралась ролевая дайсбилд (то есть, с построением своего комплекта кубов) игра «Слишком много костей». Участники предзаказа от «Лавки игр» ждали этого без малого два года! 

Давайте признаемся: многие вписались в тот предзаказ во многом из-за качества компонентов. В ней, кажется, вообще нет картона: планшеты персонажей – это неопреновые коврики с отверстиями под кубы, жетоны персонажей, врагов и здоровья – это покерные фишки, а карты встреч и трофеев сделаны из пластика. После одной ознакомительной партии должна признать: держать всё это в руках действительно приятно! К тому же без всяких протекторов игра должна быть максимально долговечной – но за это мы платим высокую цену (базовая коробка в рознице стоит 15 тысяч рублей). 

-2

После того, как все покрутили в руках компоненты и выбрали себе персонажей-гирлоков (забавная раса, похожая на смесь гоблинов, хоббитов и эльфов), наступил черёд слушать правила от опытного игромастера, который был знаком с игрой задолго до локализации. И, должна признать, этот этап затянулся. В «Слишком много костей» много не только костей, но и правил, а также их нюансов, ключевых слов, иконографики и символов. Эта игра – точно не гейтвей, а что касается бывалых игроков в настольные игры, то даже их на первых порах может ошеломить волна терминов. 

Общие правила уяснить легко: это кооператив, в котором игрокам надо за определённое количество раундов прокачать своих персонажей, чтобы победить главного босса сценария. Каждый раунд – это день, в который с гирлоками что-то случается. Что именно – написано на карте из колоды встреч. Чаще всего это битвы, но бывают и сюжетные события, в которых необходимо сделать определённый выбор, покидать кубы на различные проверки и получить некие награды. 

-3

 Тактические сражения – сердце и основная суть игрового процесса «Слишком много костей». Они происходят на специальном поле, на которое выставляются фишки гирлоков и их врагов. Чем дальше – тем сильнее становятся монстры. Враги очень разные: с ближними или дальними атаками, отравляющие, летающие, призывающие помощников и так далее. Кого из них бить в первую очередь, кому куда встать, чем бить и кого лечить – вот основные вопросы, которые вы с товарищами будете постоянно обсуждать в ходе партии. 

Основная же сложность для новичков состоит в том, что гирлоки очень разные. Только вдумайтесь: каждому из них с повышением условного «уровня» можно прокачать один из 20 кубов, и все эти кубы дают разные эффекты! Почитать о них можно в специальной двусторонней памятке размера А4, посвящённой вашему персонажу (к счастью, там есть и советы новичкам, что лучше прокачать в первую очередь в ознакомительной партии, иначе совсем глаза разбежались бы!). При первой игре глаза от этой памятки просто не отлипали! Но могу признать: примерно к середине я осознала возможности моей девочки с гранатами и начала прокачивать её уже более-менее осознанно. 

-4

У всех гирлоков есть общие характеристики (которые тоже можно улучшать): атака, защита, ловкость и здоровье. Все остальные же – уникальные навыки. 4 гирлока из базы сильно отличаются друг от друга. Бумер умеет собирать разные гранаты (главное – не задеть товарищей), Патчес хорошо лечит, Пичета с щитом сложно пробить, а Тантрум умеет накапливать гнев и использовать его для мощных атак. В дополнениях игроков ждёт ещё больше игровых персонажей. 

А разнообразие этой игре просто необходимо! Потому что игровой процесс здесь – это, в основном, однообразные битвы. Мой первый сценарий был наполнен сражениями: из 6 карт событий только 2 были небоевыми + финальная встреча с боссом, каким-то болотным чародеем. Вместе с объяснениями правил мы провели за игровым столом 4 часа, и в основном это были сражения. Честно, на четвёртом часу меня это уже утомило. Но, должна сказать, за 4 часа способна утомить практически любая игра. 

-5

Большинство раундов выглядело так: читаем карту встречи, делаем выбор, раскладываем врагов на поле для битвы, расставляем гирлоков. Читаем по ключевым словам с жетона, что умеют делать эти враги. Определяем, кого бить в первую очередь. Кидаем инициативу и начинаем ходить. Монстры бьют быстро, гирлоки, после нескольких секунд раздумий, какие именно из своих навыков использовать в данный момент выгоднее всего, кидают свои горсти кубов и применяют результаты. В целом, это не занимает много времени, даунтайма в игре практически нет – это однозначный плюс. 

Минусом же лично для меня стало то, что, помимо сражений, в игре практически ничего нет. Попробовав сыграть пару раз за каждого из гирлоков, вам однозначно либо надоест, либо захочется дополнений. В ходе битв вам предстоит держать в голове множество переменных (умения героев, умения монстров), а ещё помнить (или постоянно искать в памятках) кучу терминов и символов. Всё это необходимо для того, чтобы выстроить самую эффективную тактику и победить в битве... чтобы покачаться и тут же отправиться в следующую! 

-6

 Плюсы игры: 

+ Качество компонентов 

+ Отсутствие даунтайма 

+ Широкий простор в прокачке персонажей 

 

Минусы игры: 

- Высокая цена 

- Высокий порог вхождения 

- Однообразие игрового процесса 

 

Итог: приобретать в коллекцию стоит только тем, кто получает большое удовольствие от решения тактических задачек и не против влияния рандома (в конце концов, это ведь кубы!).