Маркетинг постоянно эволюционирует, и в 2024 году мы наблюдаем новые тенденции, которые будут формировать будущее этой отрасли.
Современные технологии и изменяющиеся предпочтения потребителей диктуют новые правила игры.
Рассмотрим ключевые тренды маркетинга, которые будут актуальны в 2024 году
Ещё больше контента
Поскольку контент — это в первую очередь инструмент, то важно знать, как и где его наращивать.
Возьмем Instagram*
«Meta признана экстремистской организацией в России»
В этом году забрасывать аудиторию сторис нет необходимости
- они фактически не выходят за пределы подписчиков. Пора смещать коммуникацию в рилс. Здесь самое удачное место для тестирования всевозможных гипотез.
Комментарий лидера мнений:
В 2024 сохраняется ряд трендов при создании и дистрибуции контента, в частности «быстрый» контент и перераспределение аудитории. Была заметна пиковая активность у блогеров в создании эксклюзивного контента для каждой площадки. Сейчас такой эксклюзив - это какие-то разовые спецпроекты, остальной контент - все же кросспостинг.
-Дарья Бондарева
(Head of Digital Distribution SETTERS)
Использование 3D элементов
Кто не видел разъезжающих по улицам мировых столиц сумки Jacquemus или поездов метро, подкручивающих ресницы тушью Maybelline?
Общего у этого контента одно - идеальная 3D-графика, которая вышла за пределы компьютерного мира, став базой для создания сюрреалистичного контента.
Комментарий лидера мнений:
Самый многообещающий тренд этого года, который стирает грань между фейком и реальностью. В офлайн-мир, к которому все привыкли, бренды теперь могут внести сюрреалистические корректироваки. К тому же, такой 3D-контент не нуждается в дополнительном продвижении, становясь виральным только за счет самой идеи и реализации.
—Саша Березинская
(SMM-стратег Pad.team)
Развитие омниканальности
Да, после 2022 года фактически все бренды начали кросспостить материалы на нескольких площадках. Но публиковать не значит развивать.
Разбейте целевую аудиторию на сегменты, разведите их по площадкам - и нацельтесь своим контентом в то, что им нужно. А финальный лид генерируйте в одном месте: в основой соцсети или на сайте.
Комментарий лидера мнений:
На более глубоком уровне омниканальность - это когда бизнес создает сложные системы на стыке нескольких направлений интернет-маркетинга, чтобы один канал дополнял другой. Например, в ряде проектов мы выстраиваем эффективные связи соцсетей и маркетплейсов. Маркетплейсы очень хорошо конвертируют в продажу, а соцсети работают на LTV.
-Максим Ромаданов
(Главный редактор Студии Чижова)
Гиперсегментация ЦА
Вслед за развитием разных площадок углубитесь в работу с аудиторией. Не ленитесь - собирайте как можно больше информации.
Не бывает продукта, у которого ЦА - 18-65+ лет, проживающая по всему миру. Даже если вы продаете термокружки.
Комментарий лидера мнений:
Мне в роли представителя экосистемы, ядром которой является инструмент по сбору тех самых гиперсегментов аудитории VK, нельзя не радоваться этому тренду. Одна из ключевых задач маркетинга состоит в том, чтобы показать максимально релевантный болям ЦА оффер на максимально аффинитивную целевым аватарам выборку.
Простыми словами - добиться максимально дешёвой цены целевого контакта.
-Александр Пиджи
(Chief Marketing Officer в TargetHunter)
Демонстрация экспертности
Подключайте форматы разборов, интервью с коллегами, обратную связь от клиентов, обсуждение кейсов - и любые другие идеи того, как доказательно показать экспертизу в нише.
Украсть можно идею и реализацию, но аудиторию и личный бренд - никогда.
Комментарий лидера мнений:
К сожалению, не все граждане могут отличить пыль в глаза от реальных результатов, потому что мы все хотим верить в чудо и перекладывать ответственность. В идеале, эксперту надо постараться сделать так, чтобы его статус подтверждало профессиональное сообщество и компании с хорошей репутацией. Что-то я не видел среди клиентов Блиновской логотип Сбера или Яндекса...
—Максим Фёдоров
(Сооснователь брендингового агентства ENDY)
Возвращение email'ов
Почему именно email? Это теплая аудитория, с которой можно общаться персонализировано.
Собирайте информацию, формируйте базу и относитесь к рассылкам серьезно - забудьте сообщения об акциях от пиццерий и сетевых магазинов.
Комментарий лидера мнений:
Email идеально подходит для игры в долгую. Дешевле клиента удерживать, чем искать нового — тренд на повторные продажи актуален сегодня для самых разных ниш. Особенно остро этот вопрос стоит там, где речь идет о высоких чеках.
-Татьяна Гребенникова
(CRM-маркетолог Unisender)
Заключение
В заключение, маркетинг 2024 года характеризуется быстрыми изменениями и адаптацией к новым технологиям и предпочтениям потребителей.
Наша команда в агентстве Horizon пониманимает, какие тенденции помогут брендам не только удерживать свою позицию на рынке, но и эффективно развивать свой бизнес, привлекая и удерживая целевую аудиторию.
Свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем помочь вашему бизнесу расти и развиваться
🌎Наш сайт
🔗Наш телеграм
Узнайте в нашей статье: что требуется для ведения блога, как привлечь аудиторию и где взять идеи для контента👇🏻