Так получилось, что побывав в Торжке, влюбилась в творчество Николая Львова.
Наверное, это не удивительно ведь Новоторжский Борисоглебский монастырь стоит того, чтоб восхититься и историей, и строением. Один из древнейших русских православных монастырей. Основан преподобным Ефремом около 1038 года, в княжение великого князя Киевского Ярослава I Владимировича, а это не много не мало сын князя Владимира, Крестителя Руси.
Красота Монастыря, а виды с него на Торжок восхищали, несмотря на конец октября.
Не осенний вид монастыря, толкнули меня побежать в последние дни работы выставки а Музей. Нет конечно! История жизни и творчества Архитектора, вот что меня вдохновило на этот "подвиг", сбегать на выставку, после работы, в летний зной!
Николай Львов родился в 1753 году в Новоторжском уезде, в семье отставного прапорщика Александра, умершего в год рождения сына. Семья принадлежала к старинному дворянскому роду. Предки служили великим князьям Тверским с XIV века и отличились в войне с Польшей и Турцией, за что им пожаловали большую вотчину. Домашнее образование было скудным, но это не помешало ему в 18 лет поступить на военную службу. В период обучения Николай изучал все немецкий и французские языки, географию и математику, музыку и грамматику. Но больше всего его привлекала литература. Одновременно начал интересоваться идеями французских просветителей: читал Вольтера, выписывал его оды, переводил труды Дени Дидро и Жан-Жака Руссо. Львов штудировал трактат Аристотеля «Об искусстве поэзии». В начале 1770-х Николай Львов перешел на гражданскую службу. Благодаря влиятельным родственникам он получил место в Коллегии иностранных дел. В 1775 году Николай Львов уехал в свое родовое поместье Черенчицы и пробыл там около девяти месяцев. Наблюдая за жизнью крестьян, он так заинтересовался народными традициями и фольклором, что начал работу над книгой «Собрание народных русских песен с их голосами» — вторым печатным фольклорным сборником в России.
Он так заинтересовался архитектором, что начал переводить его свод правил «Четыре книги Палладиевой архитектуры», и в 1798 году этот перевод был опубликован. В 1777 году Львов и Хемницер отправились в заграничную поездку. Во время поездки молодой человек вел дневник, где описывал увиденные памятники и мысли о европейской архитектуре разных эпох. Ему нравилась античная простота, особенно работы Позднего Возрождения. После возвращения в Петербург начинается еще одна история, достойная любого романиста или кинематографа. Львов часто бывал в доме у Бакуниных, там он и увидел и сразу влюбился в дочь обер-прокурора Сената Марию Дьякову. Он неоднократно просил руки девушки, но каждый раз ее родители отказывали: жених был недостаточно обеспечен и владел лишь скромной усадьбой в Черенчицах. В 1779 году влюбленные решили тайно пожениться: когда Дьякова отправилась на бал, ее карета свернула с дороги и поехала в церковь. Львов и Дьякова три года скрывали свой брак от общественности, пока отец девушки, уступив постоянным просьбам молодых, не дал благословения.
Свой путь в архитектуре Николай Львов начинал с чертежей собора Святого Иосифа в Могилеве. В 1780 году Екатерина II объявила конкурс на лучший проект и выбрала работу Львова, даже несмотря на отсутствие у него опыта в строительстве. Ему также доверили благоустройство площади вокруг собора. Начинающий архитектор хотел повторить конструкцию римского Пантеона со световым окном в центре купола. В суровом российском климате это было сложно, поэтому он спроектировал в соборе два купола — внешний, который сохранял тепло, и внутренний.
В 1780 году Львову также поручили выполнить новый проект Невских ворот в Петропавловской крепости. Он выровнял высоту гранитных ворот с пристанью, подняв их на метр вверх. Оформил Львов ворота в стиле классицизма: установил сдвоенные колонны, фронтон, декорированный рельефным изображением. Работы закончили через семь лет и на северном фасаде поместили вензель Екатерины II.
В 1780-х годах Николай Львов начал работать над эскизом Борисоглебского монастыря в Торжке. Новый храм появился на месте прежнего, разрушенного во время пожара. В 1785 году по пути в Санкт-Петербург Екатерина II положила первый камень фундамента.
Николай Львов активно возводит храмы по своим проектам, их очень легко можно отличить по округлой форме. Параллельно с чистой архитектурой архитектор проявил и инженерную изобретательность: здание отапливали «воздушными» печами — трубами, по которым циркулировал горячий воздух. Эту технологию Львов подробно описал в своей книге «Русская пиростатика, или Употребление испытанных каминов и печей».
Архитектору заказывали не только церкви, но и дома. Львов проектировал целые комплексы, продумывая расположение хозяйственных построек и парка.
После смерти Павла I Львов лишился царского покровительства. В последние годы напряженная работа ослабила здоровье архитектора, он часто болел. В январе 1804 года в Москве Николай Львова не стало. Его похоронили в родовом имении в селе Черенчицы.