В последние годы Москва активно развивает сотрудничество с Китайской Народной Республикой (КНР), направленное на увеличение экспорта московских товаров в эту страну. По словам заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной, за три с половиной года общий объем экспорта, поддержанного городом в Китай, превысил 17,5 млрд рублей.
Чтобы помочь столичным компаниям выйти на китайский рынок, был создан Московский экспортный центр, который предоставляет различные услуги, в том числе по размещению витрин брендов на международных торговых площадках. С 2021 года более 250 предприятий, ориентированных на китайский рынок, воспользовались этим инструментом, заключив контракты на сумму более 14 млрд рублей.
Московский экспортный центр также оказывает поддержку компаниям в работе с розничными магазинами. Более 50 компаний уже воспользовались этой мерой поддержки, подписав соглашения с коллегами из Китая на сумму около 2,4 млрд рублей.
Для ускорения выхода на китайский рынок также используются консультации посла столичного бизнеса в Китае, которые помогают оценить потенциал продукта, разработать стратегию его продвижения и найти партнеров. Кроме того, участие в бизнес-миссиях, акселераторах и международных выставках в Китае помогает компаниям заключать контракты.
Сегодня продукцию московских производителей можно найти на таких крупных китайских интернет-площадках, как Tmall, Taobao и Pinduoduo. В частности, востребованы косметика, кондитерские изделия и проекты российской киноиндустрии.
]]>