Рубрика «В хорошие руки!» в представлении уже не нуждается. Автовладельцы со всей Беларуси шлют в редакцию десятки писем, предлагая для осмотра свои автомобили. Мы выбираем самые интересные и ходовые, на наш взгляд, экземпляры и... едем их продавать! К примеру, сегодня в продаже Mercedes-Benz W204 2011 года выпуска.
Уже на встрече оказалось, что владелец настроен решительно: «Если предложат адекватную цену — будем оформлять сделку!» А вот как столичные площадки оценили авто — рассказываем в новом материале.
«Другие люди убили машину в хлам»
— Этот «Мерседес» был привезён в Беларусь из России шесть лет назад. И тогда он находился в отличном состоянии! Мы с супругой проездили на автомобиле год, а после продали его знакомому. Седан около пяти лет исправно возил людей, но всё это время моя жена не могла выбросить его из головы, скучала по «цешке»...
— В общем, год назад я выкупил авто для своей супруги! После активной эксплуатации машина оставляла желать лучшего... Скажу прямо: другие люди убили её в хлам! Не очень-то и хотелось выкупать её, но, поддавшись эмоциям, всё-таки забрал за $10 000. Всё ради жены, — рассказывает не совсем типичную историю мужчина.
— Так почему же снова продаёте?
— А так бывает! Супруга накаталась и теперь говорит: «Продавай!» Ну и мне этот автомобиль тоже не нужен. Хотя я вложил в его восстановление около 2 500 долларов. Все запчасти заказывал из Европы. Ремонтировалась коробка, менялась цепь ГРМ... Осталось только кузов покрасить. Но я уже этим заниматься не хочу.
— На сайте объявление висит около двух недель, и уже восемь человек приезжали смотреть машину. Из них пять — перекупщики, остальные же думали, что в отличном состоянии (в плане кузова). Но это не так. Моя главная цель — продать Mercedes-Benz. Если сегодня предложат адекватную сумму, то я сразу соглашусь — и ударим по рукам.
Данный Mercedes-Benz C-класса (W204) 2011 года выпуска оборудован бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1,8 л (204 л. с., 310 Нм) и АКПП. Заявленный в объявлении пробег — 305 000 км.
«12 000 км назад менял цепь ГРМ»
Первая точка на карте — салон «Probeg.by. Верные авто». Паркуем нашу «немку» на стоянке для клиентов и заходим внутрь здания.
После заполнения анкеты и проверки техпаспорта специалист приступает к осмотру автомобиля, попутно задавая вопросы относительно технической части.
— Есть комплект летних шин? Два ключа или один?
— Нет, только зимние. Ключ тоже один!
— Когда обслуживали автомобиль в последний раз?
— Масло в АКПП менялось 25 000 км назад, в двигателе — 2 000 км назад. И около 12 000 км назад менял цепь ГРМ.
Через час специалист перезванивает: компания готова предложить за машину 8 500 долларов до диагностики.
«На нашей СТО узнаете конечную стоимость!»
Вторым местом, посещённым нами, оказался автохаус MyCar Selection. Менеджер сразу же спрашивает про техническое состояние авто и ЛКП.
— Изначально в РФ покупали?
— Да, шесть лет назад. Потом продал знакомому, а через пять лет у него же и выкупил.
Специалист внимательно осматривает машину со всех сторон, проходясь с толщиномером. Фотографирует «Мерседес», проверяет отметку о ТО и проводит тест-драйв.
— Я предлагаю вам записаться к нам на осмотр подвески и общего состояния автомобиля. Наши партнёры продиагностируют седан, и после этого мы сможем назвать вам конечную сумму.
— Хорошо, я запишусь. А что можете сказать предварительно?
— Предварительно и без дополнительного осмотра цена будет не выше 10 500 долларов. С учётом того, что задние колодки свежие и АКПП вы обслужили…
На следующий день Кирилл отвёз автомобиль на СТО. Вот что там произошло.
— За машину мне ничего не предложили! Есть проблемы по задней подвеске, а именно по задней балке — она гнилая. Крепления одного рычага вообще оторваны... Говорю как есть. А они не хотят выкупать такое авто, потому что восстанавливать затратно по времени.
«Лучше отдайте машину перекупам»
Следующая точка — «ДрайвМоторс Nissan», отдел автомобилей с пробегом. Оставляем иномарку на парковке для клиентов и проходим внутрь здания.
— Вы только срочный выкуп рассматриваете или трейд-ин тоже? — спрашивает сотрудник.
— Нет, новая машина уже есть. Эту только на продажу.
— А где обслуживаете автомобиль?
— На СТО у знакомого. Обслуживаю у него все свои авто уже очень давно. Доверяю ему.
— Я понял. Кузов надо красить?
— Да, это понадобится. Состояние кузова не очень хорошее, но вы и сами всё увидите.
На улице специалист в полной мере осматривает автомобиль, фотографируя его со всех сторон. Здесь, как и в уже посещённых нами местах, сотрудник компании также предлагает провести небольшой тест-драйв.
— Судя по отчёту av.by, в России было аж четыре владельца! И два ДТП.
— Да, всё так.
— Думаю, можем назвать сумму 8 000 долларов до диагностики. Но машина возрастная, в итоге может быть и меньше. Мой совет: лучше отдайте авто перекупам — они предложат вам больше, скорее всего.
«Это было быстро!»
Финальная точка нашего маршрута — рядом с автохаусом «Автосалон № 7», который находится на территории авторынка Ждановичи. Во двор не заезжаем, так как проезд преграждает… лавочка. Ожидаем сотрудника снаружи.
— Какой год? — без лишних слов принимается за дело специалист и обходит машину, держа руки в карманах.
— 2011-й!
— Сколько хотите?
— 10 000 долларов! Но готов рассмотреть и ваше предложение.
— $9 000, — бросает мужчина и... сразу же отходит в сторону.
— Ого, это было быстро! — подмечает Кирилл.
«Слишком серьёзные проблемы по кузову»
Завершаем нашу поездку встречей с Вадимом — специалистом компании avto-device.by. Какое заключение о состоянии автомобиля сделает автоподборщик?
— Весь кузов, кроме крыши и крышки багажника, вторично окрашен. На передней правой и задней правой дверях и на задних арках присутствуют очаги коррозии. Кстати, довольно серьёзные и ближе к сквозным. Задняя арка определённо требует сварочных работ.
— Есть ещё один момент: в подкапотном пространстве было частичное возгорание. О нём свидетельствует множество плавленых деталей. Владелец утверждает, что происшествие случилось ещё на территории России. Помимо этого, подкапотное пространство вторично окрашено и имеет множественные очаги коррозии. Ржавчина присутствует на навесных элементах двигателя, например турбине.
— Водительский проём вторично окрашен, одна стойка ремонтировалась. Водительская дверь заменена и окрашена с двух сторон. Отсюда делаем вывод: был небольшой удар в левую часть. Лобовое стекло стоит оригинальное, но очень сильно зацарапанное.
— Трапеция правого стеклоочистителя требует замены, потому что она уже болтается. Да и дворники работают не с той интенсивностью, с которой должны. Ещё чуть-чуть — и вообще заклинит!
— Задние тормозные диски требуют замены, также понадобится профилактика задних тормозных суппортов. Износ тормозных дисков спереди — 50%, а вот колодки свежие.
На время поездки по площадкам владелец снял автомобиль с продажи
— Колёсные диски имеют следы от бордюра и окисления — элементы надо отдать на покраску. Стоит новая китайская зимняя резина 2023 года. Салон выглядит на свой пробег. Из нюансов, которые сразу сильно заметны, могу отметить прожжённую сигаретой обшивку водительской двери...
— Кожа на руле изношена и протёрта. По электрике всё работает, кондиционер тоже в порядке. Однако висит ошибка по парктроникам. Ещё момент: на холостом ходу присутствует течь масла по двигателю. Это надо исправлять. В общем, машина с серьёзными проблемами по кузову, есть вопросы к мотору. А вот пробег — реальный! Здесь у меня нет претензий.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram