Найти тему
Кубань.RU

Белорусские автобусы собирать в Краснодаре передумали

Инвестиционный проект создания сборочного производства белорусских автобусов и электробусов свернули, сообщает издание «Ведомости Юг» со ссылкой на Министерство промышленной политики региона. Инвестором данного проекта должно было выступить местное предприятие — ООО «Дилерский центр Юг», зарегистрированное в Краснодаре в 2009 году и возглавляемое Геннадием Козликиным.

Основной причиной приостановки реализации проекта стали изменения, вступающие в силу в 2024 году, касающиеся постановления правительства о «утилизационном сборе». Эти изменения приводят к увеличению коэффициентов расчета данного сбора для транспортных средств, производимых и реализуемых на территории России. В результате, планируемые к производству автобусы и электробусы из Беларуси будут иметь высокую себестоимость, что сделает их неконкурентоспособными по сравнению с продукцией отечественных производителей.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в июне 2023 года заявил о намерении запустить производство автобусов, работающих на газомоторном топливе, а также электробусов, в ходе встречи с премьер-министром Беларуси Романом Головченко. Эти планы вызывали надежды на развитие региональной экономики, создание новых рабочих мест и усиление сотрудничества между Россией и Беларусью в области производства транспортных средств.

По информации системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Дилерский центр Юг» имеет стабильные финансовые показатели. В 2023 году предприятие завершило год с чистой прибылью в 552 миллиона рублей. Компания является официальным поставщиком для таких белорусских производств, как Минский автомобильный завод, «Белавтомаз» и «Белкоммунмаш». Этот опыт мог бы стать основой для реализации новых проектов, однако текущие экономические условия и изменения в законодательстве ставят под сомнение обещанные перспективы.

Приостановка реализации проекта по сборке белорусских автобусов и электробусов в Краснодарском крае подчеркивает сложность бизнеса в условиях меняющегося законодательства и высоких затрат на производство. Это также ставит под вопрос будущее подобных инициатив, которые могли бы значительно способствовать развитию транспортной инфраструктуры региона. Учитывая текущие обстоятельства, важным станет поиск новых подходов и решений, позволяющих поддерживать конкурентоспособность и стимулировать экономический рост.

Да и вообще слишком много народу стало в этом Краснодаре, пора его уже расселять по запрошенным хуторам и станицам, а там все эти автобусы-трамваи сроду нрикому не нужны. Поскачем на конях или верблюдов завезем, все больше проку. Ихнее говно полезнее, чем все эти вонючие выхлопы из автобусов.

Еще больше феноменально интересных и прекрасных статей на сайте dopross.ru

Захватывающие видео слушайте и смотрите на канале наших партнеров в YouTube

Телеграмм-канал читайте ТУТ. Подписка на наши каналы улучшает вашу карму