Найти в Дзене
Новый фриланс 24

Технология разработки стратегических управленческих решений

Введение  3
1. Принятие решений в стратегическом управлении  4
2.Технология и этапы разработки стратегических управленческих решений  6
3. Роль технологии при прогнозировании в принятии стратегических управленческих решений  13
Заключение  16
Список использованной литературы  17 Принятие стратегических решений  начинается  с определения стратегической установки. Стратегическая установка или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций - парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса.
Для
  • СОДЕРЖАНИЕ:

Введение  3
1. Принятие решений в стратегическом управлении  4
2.Технология и этапы разработки стратегических управленческих решений  6
3. Роль технологии при прогнозировании в принятии стратегических управленческих решений  13
Заключение  16
Список использованной литературы  17

Принятие стратегических решений  начинается  с определения стратегической установки. Стратегическая установка или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций - парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса.
Для них также не характерно систематическое стратегическое планирование - процесс трудоемкий и дорогой. Так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху, например, органов муниципального управления. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из ключевых проблем стратегического развития.
Стратегические установки часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации. Они являются базой и точкой отсчета для всех начинаний в организации. В качестве примера можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою стратегическую установку:
- необходимость обеспечить сосредоточенность организации на одной цели;
- создать основу или стандарт для распределения ресурсов;
- создать или изменить климат или культур организации;
- обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру
- создать систему формального планирования в организации.[1, с.24]
Стратегическое управление - это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует на изменения среды и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможности организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Особенности стратегических решений:

Полная версия статьи здесь