Найти в Дзене

Есть контакт?

Офисная типичная ситуация... сидишь себе работаешь, погружен в свои задачи и вдруг над головой голос коллеги: "Нужна информация про...", или "Мне нужно от тебя...", или "Пойдем обсудим задачу". Т.е. любое послание нарушающее вашу границу сейчас. Найдутся те, кто скажет - это же работа, какие границы? Есть общие задачи и их надо делать! Конечно, содержательный план никто не отменял, но есть еще и личный план взаимодействия! И, чтобы расположить к себе коллегу, надо наладить эмоциональный контакт для начала. Что же это за вид контакта, какие его задачи?

  1. Самое главное - переключить внимание через интерес, любопытство, эмоции. Как? С помощью открытой улыбки, уместного комплимента и внимание - ЗАБОТЫ. Например: "Марина, отлично выглядите! Вижу Вы погружены в работу, мне нужна Ваша помощь, есть сейчас время?" Можно заинтриговать - "Марина, такая крутая идея у меня есть, как раз для твоего творческого мышления, обсудим? Сейчас или когда удобно?" Я, конечно, не перечислю все варианты. Зависит от типа отношений в коллективе. Важно помнить о задаче - перевести положительное внимание на себя!
  2. Создать доверительную атмосферу, «раскрыть» собеседника - эта задача высшего пилотажа! Это для не простых обсуждений и переговоров. Кому доверяют? Себе, это естественно! А еще - человеку, с которым есть что то общее! Поэтому техники отзеркаливания, подстройки позы так хороши в общении. Общими могут быть темы: книги, фильмы, хобби, которые можно обсудить перед деловой частью. Таким образом вы создаете единое эмоциональное поле контакта! Ищите то, что объединяет!
  3. Эмоциональный контакт дает повод немного отвлечься от работы! Начальники сейчас могут нахмурить брови, как же - на работе работают! Конечно! Но есть исследования о том, что небольшие перерывы с положительными эмоциями улучшают качество дальнейшей работы! Появляются новые силы! Поэтому, для установления эмоционального контакта, можно задать гипотетический вопрос: "Я недавно видел фильм, в котором на один день отменили все законы. А что бы Вы сделали, если бы в течение суток не действовал ни один закон?". Такой прием точно позволит лучше понять собеседника.

Приемов много еще и потому, что каждый человек и каждая ситуация уникальны! Если спросит уважаемых читателей, как они налаживают эмоциональный контакт, будет много приемов. Буду рада, если вы напишите о них в комментариях!

Важно помнить задача эмоционального контакта – снять барьеры, заинтересовать, привлечь внимание, создать обстановку доброжелательности и доверия. Удачи!