Офисная типичная ситуация... сидишь себе работаешь, погружен в свои задачи и вдруг над головой голос коллеги: "Нужна информация про...", или "Мне нужно от тебя...", или "Пойдем обсудим задачу". Т.е. любое послание нарушающее вашу границу сейчас. Найдутся те, кто скажет - это же работа, какие границы? Есть общие задачи и их надо делать! Конечно, содержательный план никто не отменял, но есть еще и личный план взаимодействия! И, чтобы расположить к себе коллегу, надо наладить эмоциональный контакт для начала. Что же это за вид контакта, какие его задачи?
- Самое главное - переключить внимание через интерес, любопытство, эмоции. Как? С помощью открытой улыбки, уместного комплимента и внимание - ЗАБОТЫ. Например: "Марина, отлично выглядите! Вижу Вы погружены в работу, мне нужна Ваша помощь, есть сейчас время?" Можно заинтриговать - "Марина, такая крутая идея у меня есть, как раз для твоего творческого мышления, обсудим? Сейчас или когда удобно?" Я, конечно, не перечислю все варианты. Зависит от типа отношений в коллективе. Важно помнить о задаче - перевести положительное внимание на себя!
- Создать доверительную атмосферу, «раскрыть» собеседника - эта задача высшего пилотажа! Это для не простых обсуждений и переговоров. Кому доверяют? Себе, это естественно! А еще - человеку, с которым есть что то общее! Поэтому техники отзеркаливания, подстройки позы так хороши в общении. Общими могут быть темы: книги, фильмы, хобби, которые можно обсудить перед деловой частью. Таким образом вы создаете единое эмоциональное поле контакта! Ищите то, что объединяет!
- Эмоциональный контакт дает повод немного отвлечься от работы! Начальники сейчас могут нахмурить брови, как же - на работе работают! Конечно! Но есть исследования о том, что небольшие перерывы с положительными эмоциями улучшают качество дальнейшей работы! Появляются новые силы! Поэтому, для установления эмоционального контакта, можно задать гипотетический вопрос: "Я недавно видел фильм, в котором на один день отменили все законы. А что бы Вы сделали, если бы в течение суток не действовал ни один закон?". Такой прием точно позволит лучше понять собеседника.
Приемов много еще и потому, что каждый человек и каждая ситуация уникальны! Если спросит уважаемых читателей, как они налаживают эмоциональный контакт, будет много приемов. Буду рада, если вы напишите о них в комментариях!
Важно помнить задача эмоционального контакта – снять барьеры, заинтересовать, привлечь внимание, создать обстановку доброжелательности и доверия. Удачи!