Найти тему
Avia.pro - СМИ

Александр Ширвиндт бы не поверил: Худрука в Театре Сатиры представили со скандалом и вызвали скорую

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о театре Сатиры, в котором недавно случился, мягко говоря, фееричный скандал. Если бы Ширвиндт это видел, он, вероятно, театрально заломил бы руки и трагично вздохнул. Итак, по порядку: в прошлую пятницу департамент культуры Москвы представил нового художественного руководителя, и ситуация мгновенно переросла в настоящий драматический фарс.

Сначала немного предыстории. Александр Ширвиндт, легендарный худрук, оставил после себя большие ботинки, которые его преемники не могли заполнить, сколько бы ни старались. Сначала пришел Сергей Газаров, который умудрился растерять зрителя быстрее, чем пирожки в школьной столовой. Театр вместо того, чтобы быть храмом искусства, превратился в арендуемую площадку для "сериальных звездунов", как метко выразилась одна из актрис. Марию Ильину, видимо, уже долго душили эти эмоции, и на собрании она не упустила возможность выплеснуть накопившуюся желчь.

«Те, кто придумал это объединение, понимает, что такое театр? Труппа два с половиной года сидит без работы, а у нас опять на сцене сериальные звездуны! Мы пережили тяжелые времена в перестройку, когда от нас ушел зритель. И каждый раз, когда приходит новая "метла", от нас снова уходит зритель. И все говорят о чем угодно, только не об искусстве и не о театре. И все их прекрасные разговоры заканчиваются тем, что приходят непонятные люди и используют нашу сцену. Ну сколько это может продолжаться? Кто-нибудь подумает о людях?» — заявила Ильина, и, надо сказать, её слова вызвали бурю аплодисментов.

Но аплодисменты были не только за меткое выражение накопившейся обиды. Артисты, каждый из которых пережил на своей шкуре "прекрасное правление" Газарова, не сдерживали своих эмоций. Итак, на собрании прозвучало много критики. В адрес кого? Герасимова, новоиспеченного худрука? Нет, критику обрушили на того самого, кто "душой и телом" управлял театром последние два с половиной года — Сергея Газарова.

Сергей Газаров, "великий и ужасный", успел довести артистов до такой степени отчаяния, что они не стеснялись высказывать всё, что думают. Одна из самых ярких реплик прозвучала от Семёна Лопатина: «Может, хватит на нас тестировать свои амбиции?» И ведь действительно, тестирование амбиций на артистах, как на лабораторных крысах, не прошло даром. Но в этой драматической пьесе произошел ещё один поворот — одному из артистов стало плохо прямо во время собрания.

Вот как это описала журналист Марина Райкина: «Прямо во время собрания молодому артисту Кириллу Анисимову стало плохо. Он начал сползать с кресла, его подхватили коллеги и бережно спустили вниз. Вызвали "скорую", и его с сердечным приступом увезли в больницу. Кстати, медиков вызывал уже снятый с должности директор Игорь Берлин. А новые даже не прервали собрания. Когда ребята вернулись, их никто не спросил: мол, как там Кирилл?»

Представляете, один из артистов с сердечным приступом уезжает на "скорой", а собрание продолжает бурлить как ни в чем не бывало! Этот эпизод можно было бы вставить в пьесу, если бы он не был так трагически реальным. Итог собрания: одна "скорая", масса возмущений и обещание от главы Депкульта встретиться ещё раз с трудовым коллективом. Последнее обнадеживает, конечно, но как же мне жаль этих артистов, оказавшихся в роли статистов в этом абсурдном театре.

Евгений Герасимов, новоиспеченный худрук, поначалу мог бы выглядеть спасителем на белом коне. Он известен тем, что поднял театр Луны и там его коллектив ценит. Однако, здесь, в театре Сатиры, он, как новый капитан, прибывший на тонущий корабль, пока не внушает большого доверия. Артисты, измотанные газаровщиной, больше не верят в чудеса и не понимают, почему Герасимова назначили, не спросив их мнения. Ведь он не знает театр, не ставил здесь ничего, и коллектив ему незнаком.

Когда Ширвиндта назначали, было собрание всех служб театра, и все единогласно проголосовали за него. А сейчас? Артистов даже не спросили. Их мнение никого не интересует. И как можно в таком подавленном и бесправном состоянии создавать произведения искусства?

Причина таких назначений понятна: оптимизация. Один директор, один бухгалтер, один отдел пиара на два-три театра. Это здорово сокращает расходы бюджета. А показавший себя в других театрах руководитель - эта некая гарантия, что не будет в репертуаре крамольных постановок. Но очень жаль, что артист теперь так мало значит. Да и не только артист — уверен, что в других сферах тоже есть подобные оптимизации.

Итак, что же ждать дальше? Герасимов, возможно, и сможет что-то изменить, но после двух с половиной лет газаровщины веры в лучшее остаётся всё меньше. Артисты отчаялись, они устали бороться с ветряными мельницами. В этой драме всё запутанно и драматично, но, как и в любом хорошем спектакле, мы все надеемся на счастливый финал. Однако в жизни, как известно, всё бывает гораздо сложнее.

А что думаете вы, дорогие читатели? Напишите ваше мнение в комментариях, ведь в этом театре, кажется, сейчас каждый голос имеет значение, даже если его не хотят слышать.

Друзья, Дзен нас забанил, и теперь наши материалы не видят даже все наши 700 000 подписчиков. Мы зарабатываем меньше, чем гастарбайтеры, и это может случиться с любым блогером. Поддержка игнорирует наши просьбы, но мы не сдаёмся! Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы оставаться на связи и получать свежие материалы без ограничений. Ваша поддержка для нас очень важна!