Найти тему
Бывалый чемодан

Как эпидемия родила Дракулу

Из открытытых источников
Из открытытых источников

Вспышка холеры в ирландском Слайго в 19 веке, возможно, была источником вдохновения Брэма Стокера.

В 1832 году от холеры погибло более 10 процентов населения Слайго. Правительство для борьбы с инфекцией вводит строгий карантин...

В конце 2018 года ирландские исследователи сделали поразительное открытие: Дракула "родился" в Слайго.

Из открытих источников
Из открытих источников

В 1832 году на Олд-Маркет-стрит 14-летняя ирландская девочка спряталась в своем доме во время вспышки холеры, в результате которой погибло более 10 процентов населения города. Позже она рассказала своему сыну об ужасных сценах вокруг нее — массовых захоронениях, трупах на улицах, жертвах, похороненных заживо. Его звали Брэм Стокер, и эти мрачные истории послужили ключевым источником вдохновения для написания "Дракулы" — одного из самых известных романов в истории. Впервые опубликованная в 1897 году, история о вампирах породила десятки фильмов, пьес, телешоу и книг.

В романе Стокера английский юрист путешествует к трансильванским вершинам Румынии, где посещает уединенное место под названием Замок Дракулы. Там на него нападает и заключает в темницу вампир, пьющий кровь, граф Дракула. Остальное довольно хорошо известно.

Из открытых источников
Из открытых источников

Среди многих давних теорий о том, что вдохновило Стокера на создание Дракулы, наиболее популярной является легенда о Владе Цепеше, князе 15 века, известном своими пытками врагов.

Однако на этом сходства заканчиваются. Итак, помимо названия книги, откуда у Стокера возникла идея Дракулы, упыря, который мертв, но жив и заражает тех, кого кусает, превращая их в вампиров? Ответ, по мнению ряда исследователей, лежит в Слайго, живописном городке, в котором сейчас проживает 20 000 человек. Он расположен на западном побережье Ирландии, соседствует с густыми лесами, зелеными горами, пляжами и реками, богатыми лососем.

Стокер мог вдохновиться страшным рассказом об эпидемии, написанном его матерью - Шарлоттой Торнли, которая пряталась от чумы в своем доме, прежде чем сбежать из Слайго со своей семьей. Эссе Торнли оставалось долгое аремя неопубликованным.

Брэм, став взрослым, попросил свою мать записать для него ее воспоминания об эпидемии, и он дополнил это, используя свое собственное историческое исследование эпидемии Слайго. Шарлотта сообщает, что холера проникает в портовые города, путешествуя на корабле, и может распространяться по суше в виде тумана — совсем как Дракула, который заражает людей своей неизвестной заразой.

Есть связь между странным состоянием Дракулы — одновременной смертью и жизнью — и описанием Торнли жертв холеры, которые были похоронены заживо. Стокер становится болезненно очарован этой деталью. Настолько, что рабочим названием его романа было "Нежить", прежде чем издатель изменил его на "Дракула".

Истории о холере, которые Торнли рассказывала Стокеру, были реалистичными. Вспышка унесла жизни около 1000 человек. Чтобы помешать жителям сбежать из охваченного болезнью города, власти прикащали вокруг Слайго вырыть траншеи.

Холера атаковала Слайго так яростно и быстро, что на улицах лежали трупы, а 20 плотников не могли удовлетворить спрос на гробы. Погибших заворачивали в простыни и хоронили в общих могилах. Большинство врачей и медсестер Слайго умерли от болезни, многие священнослужители бежали, а жители, оказавшиеся в ловушке в городе, устроили беспорядки.

Жителям Слайго, таким как мать Стокера, казалось, что наступает конец света. Город, стал похож на город мертвых. По мере распространения эпидемии, перепуганный медицинский персонал брал больных холерой, одурманенных настойкой опия, и просто заживо помещал их в братские могилы.

Именно такие описания разожгли воображение Стокера.