Найти в Дзене
Кризисный психолог

Травмы и то, что мы можем

#переходныйпериод #травма #возможности
Я читала книгу Габора Мате. Это один из сильнейших специалистов по работе с травмой. И он уверен, что наши мысли, чувства, убеждения, установки, наши ценности, то есть всё то, во что мы верим, отражается на нашем самочувствии. Даже если мы этого не понимаем или не осознаем. И наоборот, наши телесные ощущения влияют на наши эмоции, поведение, самоопределение, на то, как мы воспринимаем себя в мире, на то, как мы воспринимаем мир вообще. Если учесть что мы травмированы (примерно один процент населения планеты не травмированы), то тогда возможно наши травмы, то, где мы потеряли веру во что-то, создают как раз этот эффект, что мы начинаем болеть. Наше тело буквально выбаливает наши травмы. Как это происходит? Возможно, то, что транслирует общество, где от нас требуется соответствовать ожиданиям, где от нас требуется быть где-то конкурентными проявляться еще что-то, приводит к подавлению ощущения себя, ощущений своего тела и что мы в нем, Мы можем н


#переходныйпериод #травма #возможности

Я читала книгу
Габора Мате. Это один из сильнейших специалистов по работе с травмой.

И он уверен, что наши мысли, чувства, убеждения, установки, наши ценности, то есть всё то, во что мы верим, отражается на нашем самочувствии. Даже если мы этого не понимаем или не осознаем.

И наоборот, наши телесные ощущения влияют на наши эмоции, поведение, самоопределение, на то, как мы воспринимаем себя в мире, на то, как мы воспринимаем мир вообще.

Если учесть что мы травмированы (примерно один процент населения планеты не травмированы), то тогда возможно наши травмы, то, где мы потеряли веру во что-то, создают как раз этот эффект, что мы начинаем болеть.

Наше тело буквально выбаливает наши травмы.

Как это происходит?

Возможно, то, что транслирует общество, где от нас требуется соответствовать ожиданиям, где от нас требуется быть где-то конкурентными проявляться еще что-то, приводит к подавлению ощущения себя, ощущений своего тела и что мы в нем,

Мы можем начать контролировать, пытаться контролировать эмоции и перестать их различать. Потом мы можем перестать понимать наши эмоции. И это может приводить к тому, например, что наш иммунитет будет подавлен. И тогда добро пожаловать в аутоиммунные заболевания.

Понятно, что в своей работе, когда я работаю с кризисами, когда люди приходят выгоревшие, понятно, что я могу отправлять людей к врачу. Потому что есть связь между нашим эмоциональным и психическим состоянием, и физическим состоянием.

Определенные эмоции будут напрямую действовать на то, что происходит в организме. На дефициты и на на то, как тело пытается выгрузить и справиться со стрессом.

Есть результаты научных исследований на эту тему. Когда у больных аутоиммунными заболеваниями делали замер, что происходит у них в жизни, то уровень конфликтов, разрывов отношений, напряжения в работе или в дружбе, напряжение, связанное с детьми, было выше, чем в тот момент, когда заболевания у них не было.

Эта история про то, что когда человек направляет свой фокус внимания:

  • на то, как он чувствует,
  • на то, как он о себе заботится
  • на то как он выстраивает тот самый контакт с собой

то это помогает нам не только выстраивать нашу жизнь и улучшать ее качество, но и даже помогает телу исцелять себя.

Это сейчас не про то, что это прямо сразу решить все проблемы здоровья.

А что мы можем?

Мы можем обратить на это внимание.

Мы можем не терять связь с нашим внутренним состоянием.

Мы можем сохранять связь с тем самым контекстом, который мы теряли в травме.

Мы можем поддерживать связь с интересами своего внутреннего “я”.

Мы можем задавать себе вопросы и получать ответы изнутри.

  • Какой я?
  • Это то, куда хочу идти сейчас?
  • Это как я хочу туда идти?
  • Рядом есть со мной люди?
  • Как я настоящий выстраиваю отношения с другими людьми?
  • То, как я строю отношения с людьми сейчас, это отражает принцип окейности? (где я ok и мир окей)
  • Нужно ли подавлять себя, чтобы стать ок для этого мира вокруг?
  • Что я не окей, а мир-то окей или наоборот, что мир не ok вокруг меня, только я окей?

Вся эта история про умение быть с собой в таком контакте, чтобы не подавлять себя, не подавлять других, а остаться в очень такой зрелой, целостной позиции в отношении себя и других, и во взаимодействии с собой

Это, конечно, потрясающе сложная, но вместе с тем возможная задача для нас всех. Потому что в той или иной степени, наши травмы создают для нас искажения. Мы как будто бы смотрим через очки, в которых встроено кривое зеркало.

Давайте мы с вами поменяем стеклышки. И попробуем сделать эти стеклышки в этих очках ясными.

-2

И если мы попробуем сделать эти стеклышки в этих очках ясными, если мы попробуем смотреть на себя, если мы попробуем смотреть на других и видеть, что даже когда мы травмированы, мы остаемся собой, и люди другие остаются собой, и попробовать увидеть эту уникальность и принять ее, что так тоже можно, и что мне не надо переделывать людей рядом с собой и что мне может быть просто интересно наблюдать за тем, как развивается этот человек рядом со мной, видеть отличие в его мнении от моего и удивиться этому или попробовать понять это мнение, это, конечно, создаёт совершенно другой уровень взаимоотношений и такого состояния понимания, что наше взаимодействие друг с другом становится очень ресурсным.

Это требует работы и выбора. Очень сложно сделать выбор. Очень сложно сделать выбор и оставаться при этом в своей уникальности

Пытаться узнать себя, понять себя и то же самое делать для каждого человека рядом с собой.

Но согласитесь, если хотя бы попробовать это сделать, можно заметить, как мир становится вокруг нас не просто чуточку лучше, он действительно становится потрясающим.