Разрушитель (1993)
«Разрушитель» знаковое кино эпохи видаков и кассет. Но для вас может и знаковое, а вот для критиков вовсе нет. Так Кеннет Туриан писал, что фильм не оправдывает ожидания поклонников боевиков, но зато содержит массу неуместную сатиру, а вот критику Ричарду Шикелу понравилась социальная сатира, но совсем не глянулся подбор актеров и чрезмерное количество взрывов, и стрельбы, и это на секундочку в боевике, а Питер Треверс назвал фильм однообразным, пустым, жестоким и бессмысленным. С годами картина в критикующей обители немного изменилась, значительно выросло количество положительных рецензий и составляет 61% что глобально отличается от 90х. А все потому что «Разрушитель» во многом оказался пророческим фильмом, плюс изменение ну то есть деградация жанра боевика, заставила их по-другому смотреть на. У зрителей «Разрушитель» всегда был в топе симпатий. Дуэт Сталлоне и Снайпса был и остается в категории – очень круто. Как и весь актерский состав с привлекательной Сандрой Буллок. В эпоху треклятого ковида «Разрушитель» воскрес бил рекорды по просмотрам в онлайн кинотеатрах. Саймон говорит – это кино и дальше будет находить своего зрителя.
Послезавтра (2004)
Роланд Эммерих режиссер, который в своих работах не боится экспериментировать, порой даже бросая смелый вызов жанру, и всегда кинокритикам, так было с картиной «Послезавтра», которую критикующая стая разорвала в клочья, как голодные волки. А так как фильм позиционировали еще и как научную фантастику к критикам присоединились научные умы, которые активно ругали увиденное. Если спросите насколько на критиков влияет табличка художественный фильм – а вот никак, раздалбывают постановку и сюжет не поперхнувшись. С годами картина изменилась, новая элита критикующих выписала фильму 42% положительных отзывов, что отличается от стартового погрома. А что же зрители? Послезавтра, был и остается в списке лучших работ там, где по сюжету нашу старушку планету посещают крупные неприятности. Зрителям понравился визуал, сюжетный драйв, атмосферное погружение в ледяной хаос, да и актеры вполне понравились, выделяли Дэнниса Куэйда, Джейка Джилленхола, а юная Эмми Россум даже получила приз зрительских симпатий в номинацию прорыв года.
Водный мир (1995)
«Водный мир» кинолента, которую на протяжении всего производства преследовали неприятности. Скандалы, производственные травмы, порча дорогущих декораций, увеличения бюджета, сложный и длительный съемочный процесс, итоговый кассовый провал. А еще ко всем напастям добавился гнев экспертов, отрицательные отзывы сыпались как из рога изобилия в бездонный океан, критики отмечали убогий сценарий с блеклыми диалогами, неимоверно растянутый хронометраж,, карикатурных персонажей, многие из которых выглядели пародией, как и фильм в целом на картину «Безумный макс». Изгадили образ Денниса Хоппера и не моргнули, Кевин Костнер им так же не понравился. Народ же принимал «Водный мир» на позитиве, как грандиозное приключение в бескрайнем океане, захватывающе, интересно, невероятно атмосферно. «Водный мир» и сейчас заполучает положительные рецензии от зрителей, на кинопоиске их 76% а на имдб 68%. Киноманы со стажем остаются верны водным приключениям и складируют фильм в переизданиях на носителях, рекомендуя картину к просмотру.
Люди в черном 2 (2002)
Вот вам пример, когда по мнению критиков продолжение нашумевшей киноленты в одну калитку проигрывает оригиналу. После ошеломляющего успеха первого фильма 1997 года, критики были на позитиве. Но спустя пять лет Коламбия Пикчерс которая представляет, даже подумать не могла что настолько разозлит экспертов своим продолжением, критикам не понравилась задумка и ее воплощение от чего сюжет им показался рваным и неинтересным, мол без годных идей эксплуатировали популярность первого фильма, не всем понравились визуальные эффекты. Хотя картинка это меньшее к чему придирались критики. Куда больше их раздражал дуэт Томми Ли Джонса и Уилла Смита, в общем критики искали и нашли лишь негатив. Ныне у фильма 63% отрицательных рецензий. Многие из зрителей признавали, что второму фильму так и не удалось дотянуться до уровня первых людей, но при этом не считали продолжение ужасным. Фильм справлялся со своей развлекательной миссией с классной картинкой. Годным юмором и насыщенным на события сюжетом, с уже полюбившимися персонажами, мопс Фрэнк не даст соврать. Фильм даже получил номинацию от MTV на лучший фантастический фильм года по версии зрителей.
Универсальный солдат (1992)
Бельгийскому мастеру вертух Жан-Клоду Ван даму на протяжении всей своей приходилось сталкиваться с нападками критикующей братвы. Но вот любят они разносить фильмы Клода, так было с «Универсальным солдатом», более 70% отрицательных отзывов, где в большинстве фильм называли проходняком с картонным сюжетом и такими же персонажами. Количество штампов зашкаливало, а актеров за их игру критик предлагали отправить на пожизненный сбор золотой малины, да Дольфу Лундгрену и Жан-Клоду досталось основательно, плюс к тому критики называли работу Эммериха вторичной, кивая в сторону вышедшего немногим ранее второго «Терминатора». У зрителей с "Унисолом" все сложилось иначе, как и большинство фильмов бельгийца в ту пору кассеты затирались до дыр. Противостояние Дольфа и Жана тепло вспоминают и по сей день, так на кинопоиске у картины 83% положительных отзывов, а на имдб 72% и попадание в десятки списков рекомендаций, в том числе и как годный фантастический боевик который необходимо посмотреть каждому.
Пандорум (2009)
"Не бойся конца света, бойся того что будет потом" – этот слоган фильма «Пандорум» оказался пророческим по отношению к происходившему после премьеры фильма, когда критики дружно и массово смешали постановку и сюжет с межгалактическим мусором. Экспертам не понравился рваный монтаж, темная вырви критикующий глаз картинка, актеры ,некоторые местами переигрывали, а кто-то вообще не знает что такое актерская игра, и даже работу гримеров, и художников раскритиковали, под пресс попали мутанты фильма. Как итог разбора полетов Элизиума критикующими «Пандорум» огреб 72% отрицательных рецензий, с оценкой в 4,6 балла по десятибальной шкале. Народу же фильм понравился, местами впечатлил, напугал, привлек мрачной атмосферой и основательно заставил прилипнуть к экрану, вон читатели научно фантастического журнала SFX вообще назвали «Пандорум» лучшим фантастическим ужастиком года. С годами мнение большинства зрителей не изменилось, «Пандорум» и сейчас не стыдно рекомендовать к просмотру.
Хроники Риддика (2004)
Вышедшая на экраны в 2004 году лента «Хроники Риддика» была в списках самых ожидаемых, а после премьеры самых обсуждаемой. Ждали ее и киноэксперты, обсуждали а точней осуждали, как оказалось Ричард Риддик вовсе не их герой. Так критик Мик Ласаль назвал фильм конфетой в красивой обертке и пустым внутри, бессмысленной поделкой, которая становится смешной в условиях наигранной атмосферы. Энн Холидэй ругала слабую игру актеров и мешанину из жанров с массой невнятных отсылок, отчего сюжет полон штампов и провисает как саспенс на ледяной планете №6. А Оуэн Глейберман назвал картину тягучими хрониками, где раскритиковал темп повествования, невнятный сюжет, и нежданно слабую постановку Дэвида Туи. Были и другие претензии, где Риддик не выбирался из помоев критикующих, в итоге заполучив 72% отрицательных отзывов. Зрители приняли Вина Дизеля в крутом образе Риддика куда более радушно, фильм расходился массовым тиражом на носителях и его очень часто крутили по ящику, на кинопоиске у Риддика 66% положительных рецензий а на имдб 62%. Риддик был успешен в переиздании на блю-рей и в 4к, а так же в показах онлайн кинотеатров.
Звездные врата (1994)
Роланду Эммериху не привыкать злить кинокритиков, хотя режиссер их не звал, но они традиционно сами клюнули и ополчились на картину «Звездные врата». Авторитетный критик Роджер Эберт поставил фильму единицу и Врата неизменно оставались в его списке ненавистных лент. Критики ругали чрезмерное количество спецэффектов, неуклюжий сценарий с диалогами полной глупой болтовни, банальный сюжет, где критикующие сыщики разглядели кучу жанровых клише, были претензии, что фильму не хватает зрелищности, интересных актерских работ эксперты не обнаружили, робко выделяя Джеймса Спейдера и его доктора Джексона, но его игра не спасала от гневных отзывов критикующих. Ну а зрители, словно смотрели другое кино, заполнили кинотеатры, фильм был успешен в прокате, побив парочку рекордов по сборам в 1994 году. После были хорошие продажи на носителях, ну и телекомпании мира выстраивались в очередь, чтобы приобрести права на показ. «Звездные врата» попали в список любимых фантастических лент зрителей и тех фильмов, которые обязательны к просмотру, Курт Рассел и Джейм Спейдер получили полное одобрение и поддержку от народа. Но а после выхода на экраны одноименного сериала, эта вселенная лишь пополнялась поклонниками, где фильм Эммериха многими зрителями признается знаковым в жанре.