Я посмотрела "Золото Умальты". К сожалению, при всех, казалось бы, плюсах общее впечатление далеко от восторга.
Нет, идея хорошая. Тема золотой лихорадки вполне применима к российским условиям. Вместо индейцев сойдут тунгусы. Наложим все на политические шторма революционной эпохи, добавим несчастную женщину, готовую исправиться и совершить подвиг ради ребенка, и должен получиться тот самый экшн.
Но не получился.
Не могу объяснить для себя эту загадку - почему, имея все правильные составляющие, некоторые фильмы смотреть не интересно, не хватает какой-то "клейковины". Актеры подобраны - нормально! Играет каждый свою роль - хорошо! Если пересказывать сюжет, то слушать будет интересно. А смотреть - нет! И это при том, что тот редкий случай для современного российского кино, когда играет отличная музыка! Но она не спасает общую картину.
И ведь налицо интересные режиссерские решения. Например, как группа актеров снимает фильм про золотую лихорадку и выступает с этим представлением на публику. Отличная параллель главной теме.
Как у Булыгина всегда выскакивают фразы про превосходство Америки, вон, дескать, куда надо, там цивилизация, и сразу понятно, насколько недалек этот герой. Цивилизация уже истребила всех коренных жителей и взялась за строительство капитализма. Опять же, понятно, что Булыгин - человек денег, и ему весьма неудобны происходящие в стране перемены.
Легкой нитью обозначена тема шаманского мистицизма, добавляет атмосферности.
Очень убедительного злодея сыграл Артем Ткаченко.
Принято ругать якобы бездарную супругу Эрнста, сыгравшую главную женскую роль, а мне она нравится. Обладает нетипичной внешностью, речью. Жаль, что типаж прочно ассоциируется с женщиной низкой социальной ответственности, но разве она не хороша в своей роли?
В общем, бывает такое в российском кино - все компоненты хороши, а вместе сложились плохо. Азарта при просмотре нет, тянет зевать, напряжение от "Что же будет дальше?" отсутствует... Вот как это назвать - то, чего не хватает, что это за "клейковина"? Не в первый раз замечаю такое в фильмах, прям хотелось бы понять, кто виноват в таком результате?
Впрочем, есть одна теория у меня: слишком много решающих голосов при реализации проекта. Продюсер - одно, социальная повестка - другое, режиссер - третье, сценарист - четвертое, еще политика какая-нибудь, вот и получается разобщенная сборная солянка.
Сценарист и режиссер должны понимать друг друга, а остальные - прислушиваться. Думаю, тогда бы получалось гармонично.
#золотоумальты #русскоекино #софьяэрнст