Найти тему

F-35 срочно нуждается в новом двигателе: обзор конструкции ядра двигателя из программы модернизации показывает, почему

16 июля было подтверждено, что усовершенствованный вариант двигателя Pratt & Whitney F135 успешно завершил предварительную экспертизу проекта, что позволяет говорить о том, что он будет установлен на будущие варианты истребителя пятого поколения F-35 до 2030 года, сообщает militarywatchmagazine.com

Разработанная в рамках программы Engine Core Upgrade, эта силовая установка была создана в качестве альтернативы работе над программой Adaptive Engine Transition Program, которая должна была предоставить новую силовую установку для F-35 с чистого листа и с революционно новыми возможностями.

Гораздо более консервативная программа модернизации ядра двигателя предусматривает гораздо менее амбициозные технические характеристики, в ней отсутствуют такие ключевые элементы, как система подачи перепускного воздуха «третьим потоком» для повышения эффективности и охлаждения, а также адаптивный цикл, призванный значительно увеличить тягу и выносливость.

Преимущества обновления ядра двигателя, однако, включают в себя гораздо более низкие затраты на разработку по сравнению с разработкой совершенно нового двигателя, а также схожесть технического обслуживания с несколькими сотнями уже построенных базовых F135.

Если в рамках программы Adaptive Engine Transition Program предполагалось, что двигатель будет совместим только с моделями F-35A и F-35C ВВС и ВМС, то усовершенствованный F135, разработанный в рамках программы Engine Core Upgrade, будет также совместим с F-35B Корпуса морской пехоты.

F-35B Корпуса морской пехоты США.
F-35B Корпуса морской пехоты США.

Новый двигатель для F-35 считается неотложным приоритетом по многим причинам, в том числе из-за того, что самолету, как считается, совершенно не хватает дальности и летных характеристик для операций над Тихим океаном.

Единственный близкий конкурент — китайский истребитель пятого поколения J-20 — обладает более чем двукратной дальностью полета и подавляющим превосходством во всех аспектах своих летно-технических характеристик, при этом его тяговооруженность будет дополнительно улучшена за счет интеграции двигателя WS-15.

Что еще более важно, F135 уже работает на более чем удвоенной мощности охлаждения — 30 киловатт, тогда как он был рассчитан всего на 15, что вынуждает его отводить больше воздуха из двигателя для прохождения через теплообменники.

Это станет совершенно неосуществимым, поскольку предстоящая модернизация Block 4 для F-35 всего парка повысит требования к мощности до 47 киловатт и более.

Если не решить эту проблему, дефицит охлаждения приведет к дополнительным расходам Пентагона на 38 миллиардов долларов в течение всего срока службы F-35, в том числе к увеличению потребности в техническом обслуживании и более быстрому износу двигателей.


Источник перевода: http://newsstreet.ru/blog/military/34217.html

Больше интересных статей иноСМИ, которые я не публиковать в Дзен, можно найти здесь: t.me/murrrzio