Найти в Дзене
Максим Сидельников

Работа в Ашане, кто хочет устроится. Личный опыт.

Оглавление

Через стороннюю организацию я устроился в один из «Ашанов» в Москве. Рабочий день длится 12 часов (если работаешь больше 5 часов, полагается 2 перерыва по 30 минут).

В первые дни для новичков организовывают стажировки — их проводят люди, которые уже давно работают в магазине. Мне повезло: коллектив достался хороший, объясняли всё понятным и доходчивым языком.

Перед началом смены каждый кассир получает денежные средства (размен) через машинку, которая сама считает и выдает нужную сумму. Ежедневно на главной кассе выдают 21 435 рублей — купюрами и монетами номиналом 500, 100, 50, 10, 5, 2, 1 рубль. После этого нужно подписать два заявления — о том, что кассир получил деньги, и о том, что он не будет продавать алкоголь несовершеннолетним.

«Каждый день в заявлении о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним меняется минимальная дата, которая должна быть в паспорте»

Сотрудники переодеваются и хранят вещи в специальных шкафчиках. У сотрудников «Ашана» и тех, кто устроился в магазин через другую организацию, раздевалки разные.

Так выглядит раздевалка для сотрудников.
Так выглядит раздевалка для сотрудников.

Обязательные слова

Практически каждую смену нас проверяют на то, как мы говорим с клиентами. С каждым покупателем нужно поздороваться, предложить ему пакет, озвучить сумму покупки, спросить скидочную карту (если ее нет — предложить оформить), поблагодарить за покупку и сказать какие-то приятные слова — пожелания хорошего дня или вечера. Еще нам нужно всегда улыбаться, выдавать рекламные листовки — иначе могут накладывать штрафы.

«Тест-тележка»

В некоторых магазинах «Ашан» есть так называемая «тест-тележка» — ее суть в том, что работники супермаркета проверяют кассиров на 5–6 видов обмана, которые могут осуществить клиенты. Например:

  • пронос мимо кассы в руках (вынести какой-то товар, не выложив его на ленту и не оплатив);
  • пронос на себе (предметы одежды, аксессуары);
  • провоз в тележке (мелкие товары или шампуры — их сложнее всего увидеть в тележке, они с ней одного цвета);
  • неправильное взвешивание товаров (взвесили какой-либо товар на 300 г, а потом доложили еще 200 г сверху);
  • разносорт (дорогие и дешевые конфеты вместе и пробиты по штрихкоду дешевых);
  • переклейка штрихкодов на разных товарах на более дешевые;
  • вкладывание одного товара в другой (в упаковку от одного товара прячут другой).

Когда ты работаешь на кассе, важно заметить эту «тест-тележку», обнаружить товары, которые хотят «украсть».

«Если находишь все эти товары — ты молодец, а если систематически не проходишь эту проверку, то тебя могут уволить и даже запретить работу в "Ашане"»

Что раздражает?

Очень бесит бестактность и невоспитанность людей. Неприятно, когда ты с ними здороваешься, а они в ответ — ноль реакции, будто я не человек. Или, например, когда клиенты стоят в наушниках и не слушают тебя, а ты хочешь узнать или сказать что-то про определенный товар. 

Раздражают еще клиенты, которые все свои товары раскладывают в фасовочные пакеты. Пробивая эти покупки, я трачу время, чтобы достать каждый товар и положить его обратно.

Стоит сказать, что работа на кассе — на любителя. Она подойдет только тем, кто может сидеть на одном месте и практически без движения выполнять одну и ту же работу. Важно быть очень внимательным, потому что, работая кассиром, ты бесплатно работаешь и охранником: нужно следить, чтобы ничего не пронесли мимо кассы.