***** Книга опубликована с разрешения правообладателя на авторство
- Будто сами не знаете?
- Из-за убитого американского журналиста что ли?
- Из-за него родимого.
- Больно важная птица?
- Ты меня, Виктор Михайлович, на вшивость не проверяй. Мы ещё в прошлый мой приезд с тобой о нём говорили. Колись, старый чекист, чего на него нарыл?
- Похвалиться, Витя, особо нечем. Уж больно осторожный был. У нас тут последние года полтора дети пропадают, так вот он справки о них зачем-то наводил. Опять же, выходцы с Кавказа его сильно не любили, а вот за что такая ненависть, я до конца даже сейчас не понимаю. Опять же за что убили, тоже не понятно, - генерал взглянул на собеседника. - Может, статейку какую сенсационную о пересадке органов хотел написать? Тогда и интерес к пропавшим детям объясним.
Всё может быть. Деньги в трансплантологии крутятся просто огромные . Сейчас это супер прибыльный бизнес и сопоставим разве только с продажей наркотиков.
- Всё, конечно, так, тёзка, но, чем больше я об этом деле думаю, тем больше прихожу к выводу, что пересадка органов уж больно избитая тема. Если он именно в этом направлении копал, то до него за такие расследования трёх немцев и одного француза убить надо было. Тоже к нам в город приезжали, наших журналистов подкупали, чтобы те им побольше «жареного дерьма» по этой части нагребли. - Генерал подвинул к себе пепельницу, взял из пачки сигарету и начал медленно разминать её пальцами. - Отрицать, Витя, не стану. Наверняка и у нас были подобные случаи. Единичные, конечно. О них одно время во всех местных газетах трубили. Вот только сдаётся мне, тут что-то другое. Нутром чую, что не цеха разделочные с органами он искал, проявляя такой интерес к турбазам и заброшенным пионерлагерям.
- Это всё?
- Нет, есть ещё одна странность. Агент, которого я в своё время сумел сохранить, принёс мне интересную информацию. Твой корреспондент последние месяца два – три очень осторожно интересовался у нас в городе толковыми психологами. Особенно теми, кто в последние годы уехал из города на заработки. У нас после перестройки полстраны двинулось в разные концы в поисках работы, а его, заметь, лишь опытные психологи интересовали. Кстати, тебе название фонда «За прогресс и справедливость» ни о чём не говорит?
- Нет. Их сейчас столько развелось, что не сосчитать. Конечно, если надо, я о нём справки наведу. Недавно просматривал списки общественных организаций, так каждая вторая на деньги ЦРУ существует.
- Уж будь другом, наведи. Слышал я, что ЦРУ своих людей в Россию послало, чтобы все концы по гибели Фила Мушевски воедино связать. А это, сам понимаешь, неспроста. Они, конечно, не мы, и своих людей на чужбине на произвол судьбы не бросают, но чтобы из-за журналиста, пусть даже и не рядового, всё ЦРУ на ноги поднять.... Такое на моём веку впервые.
- А я не догадывался, что провинция не хуже нашего информирована о том, что в ЦРУ делается, - с улыбкой отозвался москвич.
- Мы тут в провинции тоже ещё кое - что могём, - с гордой усмешкой отозвался Круглов.
- Раз могёте, то давайте помогайте столице.
- Давай, озадачивай, - отозвался генерал, поудобнее усевшись на мягком стуле.
- Виктор Михайлович, тут случаем жучков не понатыкано? – С некоторой опаской задал вопрос московский гость.
- Не дрейфь, Витя, тут только мои, - с загадочной улыбкой сообщил генерал.
- Ста-а-рый ты чекист! С ОПГ, насколько мне известно, МВД борется.
- А я что? Ничего. Просто коллегам помогаю. Забочусь так сказать, в виде скромной шефской помощи.
- Пронюхают коллеги о твоей заботе и такого рода шефской помощи, тебе, Виктор Михайлович, придётся в отставку подать.
- Да не боюсь я, Витя, место своё потерять. За эти годы всю душу изорвал, глядя на нынешнюю жизнь. Вот уйду в отставку, буду рыбку удить, да мемуары пописывать.
- Зная твой характер, думаю, ты и в отставке не успокоишься. Вот только из действующего офицера в партизаны переметнёшься.
- Прозорливый ты, тёзка, - одобрительно хмыкнул старый вояка. - Смотрю на тебя и удивляюсь. Будто твой отец передо мной сидит.
Москвич заметил, как потеплели глаза генерала.
- Ну, излагай суть дела дальше.
- Президент очень обеспокоен сложившейся в стране обстановкой. Многим становится ясно, что кто-то целенаправленно создаёт все условия для того, чтобы русские исчезли, как биологический вид. Из – за создавшейся экономической обстановки и круто изменившихся нравственных ценностей смертность в стране огромная, а рождаемость почти нулевая. Ни для кого не секрет, что большая часть той молодёжи, которая подрастает, плотно сидит на игле или таблетках, а именно они, будущий так называемый детородный пласт. Сейчас даже для рядового обывателя не является большим секретом тот факт, что многие наши высокопоставленные чиновники сделали свой капитал и продолжают зарабатывать на бизнесе, связанным с распространением наркотиков. Задавить их сразу пока нет возможности. За предыдущие годы всё настолько прогнило и коррумпировалось, что для того, чтобы всё это разгрести понадобится лет двадцать . Но президент не опускает рук, и некоторое время назад отдал секретное поручение, обязавшее нас собирать материалы на чиновников, каким либо образом причастных к этому делу. Материалы надлежит до поры до времени хранить в секретной базе данных, доступ к которой имеет очень ограниченный круг людей. На сегодняшний день уже получены и хранятся в банке данных материалы по всем крупным валютным операциям, произведённым российскими гражданами в западных банках, начиная с 1993 года. Живи мы в Китае, где за подобное публично расстреливают, мы давно бы остались без большей части депутатов, сенаторов и государственного аппарата. Знаешь по этому поводу анекдот?
- Это ты мастак их запоминать, а я – рядовой слушатель. Правда, заметь, благодарный, - подчеркнул Виктор Михайлович.
- Так вот. Когда в Думе спикер, желавший утвердить новое постановление, неожиданно сказал: «Поднимите руки!», большая часть депутатов вскинула обе руки вверх и с криками: «Атас! Менты!», попрыгала в окна.
- Смешно и горестно, Витя. Вот и попробуй с ними сохранить страну в безопасности, - с горечью сказал начальник управления.
- Крепись, генерал, - подбодрил его москвич. - Могу тебе определённо сказать, что кое - какие подвижки в лучшую сторону всё-таки идут.
- Дай бы Бог. Лишь бы Запад и его приспешники не мешали, а то ведь глотки начинают драть на каждом шагу, что в России демократия нарушается. Вяжут нас по рукам и ногам. Американцы вот в Ирак влезли и творят там что хотят, а наши хвалёные правозащитники будто в рот воды набрали. Их демократы тоже притихли и только «одобрям-с».
- Подожди, генерал, американцы там всего без году неделя. Потом правозащитники разойдутся и критиковать начнут.
- Сомневаюсь я. Разрабатывали мы тут одного правозащитника. Его ещё тогда, когда мы только в Чечню влезли, западные спецслужбы через всякие фонды с потрохами купили. Да знаешь ты его. Бывший местный, а теперь ваш московский депутат. Его противная физиономия ещё с экранов телевизоров не сходит.
- Понял, о ком говоришь, - подтвердил москвич.
- Уж как красиво обличает! Любо – дорого послушать. А вглубь копнули – чеченская марионетка. Он без их разрешения даже пукнуть не может. Все его поездки а всякие там саммиты по правам человека и всё такое западные спецслужбы и чеченские боевики, которым он рулады любви поёт, оплачивают. Не хуже его понимаем, что благодаря нашим верхам наломали мы дров в Чечне, и что критиковать нас за это не перекритиковать... Но зачем же собственному народу-то так гадить? Я не против, так сказать, здоровой критики, но ты что-нибудь дельное предложи, а не американские инструкции с экрана холуйским голосом зачитывай.
- Деньги за просто так никто не даёт, их отрабатывать надо. Вот и поёт птичка на разные голоса. Даже мы не до конца осмыслили, какую угрозу несёт международный терроризм, а о Западе даже говорить нечего. До них ещё плохо доходит, что это они сами вскормили монстра, который скоро начнёт пожирать всё живое. И их самих в том числе. Американцы, до которых последнее время стало немного доходить, какого джина они выпустили из бутылки, уже понимают, что одни в этом деле явно не потянут. Поэтому Запад начал делать вид, что готов кинуться к нам в объятья, лишь бы мы им информацию сливали, когда их на их же территории «мочить» начнут. По нашим предположениям Фил Мушевски вышел здесь на что-то очень серьёзное и, скорее всего, связанное именно с терроризмом. Причём с террором, который касается как нас, так и американцев. Не зря их спецслужбы так засуетились.
( продолжение детектива в восьмой части)