Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Смотрите какая интересная штука. Россия - страна основательница БРИКС, и Бразилия тоже страна основательница БРИКС. При этом объем торговли между нами, можно сказать, что просто крошечный. Всего 11 миллиардов долларов или 935 миллиардов рублей. Это настолько маленькая цифра, что одна небольшая Саратовская область, с населением 2,4 миллиона человек, имеет валовый региональный продукт в 1,3 триллиона рублей. Это больше, чем торговый оборот России и Бразилии с суммарным населением почти в 350 миллионов человек. И чтобы уж совсем быть объективным, сравним торговлю России и Бразилии с нашими соседями по БРИКС и ЕврАзЭС :
- Россия - Китай 240 млрд. $
- Россия - Индия 65 млрд. $
- Россия - Турция 56 млрд.$
- Россия - Беларусь 53 млрд. $
- Россия - Казахстан 26 млрд. $
При этом три последние страны, даже не в БРИКС.
Как так получилось, что две такие мощные союзные страны, почти не торгуют между собой?
Отчасти ответ лежит на поверхности. Если взглянуть на карту, то мы увидим, что Бразилия - один из самых отдалённых от России союзников по БРИКС (самый дальний ЮАР, свыше 11 тыс.км).
"Ну и чего", скажет пытливый читатель. "Морские перевозки же самые дешёвые". И это правда. И вот здесь мы подходим к самому интересному. Дело в том, что с самого первого дня основания БРИКС, Россия, при транспортировке своих грузов, пользовалась услугами сторонних перевозчиков. И только 10% своих грузов, мы перевозили сами. Остальное как бы аутсорс. Вот вам тезис из Восточного Экономического Форума, в сентябре прошлого года:
"Только 10% российских грузов перевозится отечественными судами. Объем мировой логистики составляет 990 триллионов рублей. При этом, доля России в нем — всего 1,5-1,7%"-председатель совета директоров ГК «Дело», Сергей Шишкарёв.
То есть получается так:
Понятно, что когда мы дружили с Европой, то на короткие расстояния, быть может и было выгодно использовать чужие суда. Они подгоняют, а мы отгружаем. Чего там до Европы плыть. Но такой подход совершенно не работает на большие расстояния. Представляете, сколько стоит арендовать корабль до Южной Америки? Это как на такси из Москвы до Владивостока ехать. Проще уж свою машину купить. Но своих кораблей, в достаточном количестве, мы не построили. Объективности ради, отметим, что это произошло в силу разных обстоятельств - строили стратегические силы сдерживания, Сарматы, разрабатывали новые виды продукции ВПК, строили ледокольный флот, АЭС и многое другое. Всё это крайне затратно. А вот с торговым флотом объективно недоработали. Или не успели.
Вот поэтому Бразилия и шла по остаточному принципу. Ровно, как и вся Латинская Америка. Поэтому и торговля с ними крошечная. И когда нас прижали санкциями, тут-то мы и начали действовать. Сразу свой теневой флот для перевозки нефти у нас появился, и газовозы вдруг нашлись, и много чего ещё. Но по-настоящему строительством торгового флота, озаботился Мишустин, которому теперь и предстоит дожимать эту проблему. Уверены, что он всё сделает. Но на будущее нам урок, не нужно надеяться на кого-то. Самим нужно. САМИМ. По-другому не получится. Советскому Союзу тоже трудно было, но ведь сделали. Если наши предки смогли, то нам грех не справиться.
Всем добра.