В материальной стороне жизни происходит разное. Увольнение, сокращение, банкротство, воровство, потери, как кажется несправедливое распределение имущества и т.д. Попав в такие затруднительные ситуации, кажется, все, я умру с голода, все пропало. Но каким-то образом человек выживает, у него находятся силы, у него появляется какая-то еда, одежда и прочее для продолжения жизни. Неважно через кого или что, но появляется. Хотя, казалось, у меня была же работа, которая приносила мне стабильный доход, а сейчас ее нет, но тем не менее, я получаю кое-какой удел для пропитания. Может не такой как раньше, но получаю. Откуда же оно? Вы задумывались? Откуда я получал свое пропитание, когда у меня был доход, откуда я его получаю, когда его у меня нет? "Разве они не видят, что Аллах увеличивает или ограничивает удел кому пожелает? Воистину, в этом- знамения для людей верующих"(30:37). "Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в Ясном Писании" (11:6). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же- в виде кусочка плоти, а затем Аллах Субхана ва Тааля направляет ангела, которому повелевается записать 4 вещи: удел его, дела его, срок жизни и то, счастлив он будет или несчастлив. После чего ангел вдыхает в него душу."
Был один случай, который также заставил меня задуматься. Подруга на 8 месяце беременности попросила меня пойти с ней по магазинам для покупки одежды и прочего для малыша. Мы смотрели, выбирали детскую одежду, коляску, игрушки. А я размышляла о том, что для малыша который еще не появился на свет, уже уготован свой удел в этом мире. И это правда, что находясь еще в животе матери ребенок также получает свое пропитание как в утробе, так и при появлении на свет. Но что меня удивило, так это то, что это малыш еще ничего не сделал, не заработал, но для него уже предписан его удел, и он его уже получает в животе матери, и получит после появления на свет и до своей смерти. И он не умрет, пока не получит сполна свой удел в этом мире, об этом сказано в хадисах. Все знают истории о новорожденных, которые становятся наследниками огромных состояний, а также пожилых, инвалидов, которые не могут обеспечивать себя сами, но однако, они получает свое пропитание даже сидя дома, лежа в кровати, стоя на улице... Бывали наверное у многих и такие ситуации, когда ты хочешь подарить кому-то что-то, ты запланировал это сделать, однако, его получил совершенно другой человек и также случалось у других в отношении вас. Это ясно показывает то, что не причины ( семья, работа, страна и еще что-то) обеспечивают человека. Все эти истории говорят лишь о том, что удел (пропитание) каждого человека предписан еще до рождения человека, и он его получит даже если его удел за тридевять земель, но если оно ему не предписано, человек не получит его даже если оно находится в его руках. Тогда стоит ли расстраиваться, возмущаться из-за своего удела ?Стоит отметить что в понятие удел входит не только финансы, имущество и др, но и талант, качества, умения, знания человека. Мне кажется не стоит. Казалось бы, если удел предписан, то ничего не нужно делать? Нет, как сказано в хадисе :"Каждому человеку облегчено то, для чего он создан".Т.е. человеку нужно прикладывать усилия для его приобретения. Что действительно зависит от человека, так это его выбор, какой способ он выберет для получения своего пропитания, халяльный или харамный. Иногда человек спешит, и получает его недозволенным путем. Во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была даже история про уздечку верблюда, которая наглядно демонстрировала предопределение удела, и как человек поспешив, получил его харамным способом, хотя хозяин уздечки хотел ему ее подарить. Если рассуждать еще больше, как и все в жизни, нужно исходить из намерения, довольства предопределением и богобоязненностью. Но хотелось бы сделать некое умозаключение про удел. Каждого живого существа обеспечивает пропитанием Аллах Субхана ва Тааля, независимо от положения, интеллекта, вероисповедания и т.д., а удел каждого из нас уже предопределен еще до рождения и каждый его получит сполна до смерти. От человека требуется лишь выбор способа достижения удела, усилия. Стоит ли спешить, совершая грехи, в приобретении мирских благ? И напоследок :"Тому кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже и не предполагает. Тому кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи".(65:2,3) Делайте выводы.