Найти в Дзене
Андрей Песоцкий

Война стала драйвером экономики России. Как это произошло?

Автор: Герман Садулаев

Раньше модель нашей экономики была такая: значительную часть доходов мы получали от нефтегазового экспорта, далее эти деньги (не все, но существенная доля) выводились частными бенефициарами в офшоры, а государство открыто и законно (согласно бюджетному правилу) отдавало деньги США, покупая их облигации и прочие ЗВР (которые потом у нас стырили). И большой пользы российская экономика не получала.

Потом случилась СВО. Включились санкции. Частные бенефициары стали меньше выводить в офшоры. Стырили ЗВР. Государство стало меньше приобретать облигаций. Воленс-неволенс больше денег стало оставаться в России. Как их использовали?

Сотни тысяч военных стали получать зп 200 тр. Таким образом, больше 100 млрд р ежемесячно стали дополнительно приходить в российские семьи и на потребительский рынок. И включился мультипликатор.

Дальше, стали поднимать ВПК. Возникли тысячи рабочих мест (дефицит кадров вместо безработицы), спрос на технологии и сырьё (металл), значит, тяжёлая промышленность в рост.

И так волшебным образом получилось, что Россия богатеет. И ЦБ поднимает ставку уже не только таргетируя инфляцию, а (цитата) чтобы сократить (!!!) потребительскую активность и стимулировать сбережения.

Я не экономист, я так вижу. Может, кто-то умнее меня поправит.

Герман Садулаев

Комментарий Песоцкого: неплохо описал в двух словах, как работает нынешнее «военное кейнсианство». Писатель Садулаев занимается бизнесом совместно с индийцами, поэтому его мнение не профанское, не книжное. Но дальше должен идти второй пост, критический, а том, чем грозит перегретая экономика.