Нина Максимовна всегда мечтала съездить на Святую Землю и когда, наконец, решилась, как на грех, война началась в соседней стране, и цены подскочили до небес, в общем, хватило ей только на путевку, на необходимые расходы во время поездки и осталось всего на 20 долларов карманных. "А, - решила Наталья Кирилловна, - хватит, за жилье у меня заплачено, за питание тоже, а в храмы бесплатно пускают, за вход платить не надо".
В тель-авивский аэропорт добралась без особых происшествий, даже в самолете дали червячка заморить: сунули большой, очень вкусный гамбургер и бутылку с водой. К сожалению, ничего горячего не налили, несмотря на космические цены на билеты, ну да ладно, главное, добралась. Очередь на паспорт-контроль тащилась медленно как черепаха и очень утомительно... Когда подошел черёд Нины Максимовны, она с облегчением положила таможеннице свой загранпаспорт. Грубоватая еврейская женщина в униформе долго, тщательно разглядывала документ, потом попросила путевку, и тоже долго мусолила ее в руках, что-то там вычитывая и, наконец, произнесла четким, металлическим голосом :
- В office !
Как это и что такое это "в office" Нина Максимовна не имела представления, но почему-то почувствовала недоброе и, как оказалось, не напрасно! Этот жуткий "office" представлял собой настоящее инфернальное место! Длинная очередь, как когда-то в Мавзолей, несчастных, почему-то заподозренных в терроризме приезжих, маялась на всяких стульях, диванах и, просто стоя на ногах, по нескольку часов в ожидании допроса, перед какой-то плотно закрытой комнатой с белой дверью. Путешественницу охватила паника: "А если я не успею на трансфер?! Ведь он ждет всего два часа, а время уже давно перевалило за полночь!" Нина Максимовна позвонила по указанному в путевке номеру телефона. Какая-то сонная и совершенно чужая женщина на другом конце "провода" заявила ей сухим, безапелляционным тоном:
- Ждем только два часа!
- Но как же, - почти зарыдала Нина Максимовна, - у меня только 20 долларов и никаких знакомых в этой стране, что же мне делать?!
- Не знаю, - отмахнулся холодный, равнодушный голос, - ждем два часа и уезжаем, а там - ваше дело, как добираться!
Нину Максимовну охватил дикий ужас, ее состояние было на грани помешательства или инфаркта с инсультом! В голове зачастили бесконечные мысли: как она будет добираться обратно, все деньги ее пропадут, Святых мест она так и не увидит! Но дело было тупиковое, и она обреченно села на стул рядом с такими же измотанными туристам, ожидая собственной участи! Просидела она так два с половиной часа. Время от времени из-за двери чей-то мужской голос назвал всякие фамилии, сидящих у двери, в основном русские. Наконец, Нина Максимовна услышала и свою. Она испуганно зашла в кабинет, присела на стул напротив серьезного таможенника-еврея. Он был симпатичным блондином с голубыми глазами, которые, вероятно, достались ему от русских предков, и стала отвечать на множественные, тупые, бессмысленные на ее взгляд вопросы, после чего сотрудник аэропорта выдал новое страшное для Нины Максимовны известие:
- Автобус ваш ушел, а у вас всего 20 $, а такси до Иерусалима стоит 40, плюс-минус - если вы не достанете еще хотя бы 20, я вас не пущу дальше этого кабинета.
Нина Максимовна едва не свалилась без чувств! Где она достанет чужие деньги в чужой стране, не имея никого в ней??!! Телефон агентства молчал! Безучастная, холодная, как лёд, равнодушная к ее беде израильтянка отключилась. Ей было совершенно наплевать на несчастную женщину.
- Боже, что же мне делать?!, - в отчаянии соображала она, стараясь найти хоть какой-то выход в безвыходном положении! И вдруг решилась пойти на единственный, по ее разумению шаг, который давал надежду на спасение! Нина Максимовна открыла дверь кабинета, выскочила в коридор к свои собратьям по несчастью и взмолилась:
- Товарищи!, - крикнула она почти забытое со времен Союза слово, которое стало, можно сказать, неприличным, - помогите, продайте мне 20 долларов, чтобы доехать до Иерусалима, а-то меня отправят назад и не впустят в Израиль!
Какой-то светловолосый, высокий молодой человек, сидящий в кресле, по виду русский, открыл бумажник, достал из него 20 долларов и протянул ей, в след за ним пожилая женщина, по виду еврейка тоже вытащила из своего кошелька штатовскую двадцатку и подала Нине Максимовне, а наша горе-туристка в ответ протянула им свое портмоне с рублями и пролепетала:
- Вот, возьмите сколько надо...
Оба ее благодетеля отрицательно помотали головой - видимо, решили, что если помогать человеку, то надо делать это совершенно бескорыстно или не делать этого вовсе. Нет слов как была им благодарна Нина Максимовна:
- Спасибо, спасибо, спасибо.., - затараторила она, спасшим ее от неминуемой беды незнакомым людям и радостно побежала обратно в кабинет. Там она разложила все три купюры, которые теперь у нее были на столе у таможенника, который просто оболдел от такого поворота!
- Вам что, в очереди дали деньги?!, - ошалело спросил он, не веря своим глазам.
- Да!, - ответила Нина Максимовна, счастливо улыбаясь.
- Теперь отпустите?
Таможенник, который сам не зная почему, обрадовался за женщину и вернул ей её паспорт.
- Вот, пожалуйста, - промямлил он, возвращая ей паспорт, всё еще сомневаясь в произошедшем, да еще прямо на его русских голубых глазах.
Скорей всего, этот невероятный случай будет единственным и неповторимым в его богатой практике. На выходе из аэропорта стояла целая стая таксистов-евреев.
Один шустрый невысокий паренек с небольшой черной бородкой подскочил к ней и спросил по-английски:
- Куда вас отвезти?
- В Иерусалим, - ответила она.
- Сто долларов, - не торгуясь заявил ушлый пацан.
- У меня только 60, - растерянно произнесла наша туристка, находу вспоминая английский счет
Молодой человек молча взял ее сумку и потащил ее к своему авто.
- У меня только 60, больше нет, твердила Нина Максимовна.
Но таксист упрямо шел к своей машине.
- 95, - скинул цену, уже сидя в машине парень.
- Нет 95, только 60, - не согласилась Нина Максимовна, показывая ему купюры
Пацан кивнул, прагматично расскинув, что чем постаивать в аэропорту без дела и без барышей целую ночь - пусть лучше потратит пару часов на эту русскую, но зато приобретет хоть столько. Кстати сказать, сумма-то была совсем неплохой, так что он в итоге не останется внакладе, тем более еще до утра доберется обратно в Тель-Авив и там подцепит еще кого-нибудь гостя. Время в Иерусалиме Нина Максимовна провела замечательно. На обратной дороге она узнала от водителя-армянина, старого мигранта из солнечного Ташкента, что ей просто сказочно повезло, что ее довезли за 60 долларов.
- Меньше, чем за 80 никто и с места не сойдет, - поведал он ей израильские бешеные цены.
Мне подфартило аж дважды, - засмеялась Нина Максимовна, - в первый, когда таможенник цен не знал!)) Видимо, дальше Тель-Авива на такси и не ездит!)) А 60 $ мне было бы просто не собрать! Вот такая невероятная поездка случилась на Землю Обетованную..😂🤣