Слышали ли вы когда-нибудь выражения про сыр и мышеловки и сыр? Речь сегодня про них! Множество раз уже рассказывали различные автоблогеры про то, что дешевые машины из Европы дешевы не просто так. Я сразу отделю проблемы документальные от непосредственно авто, о втором типе проблем и пойдет речь. А конкретно о его самой коварной части, пробеге.
Небольшая предыстория, когда я работал в большом автосалоне, была одна машина, загадка которой осталась нерешенной . На выкуп нам привезли Ауди Q7, тачка в хорошей комплектации, без окрасов, и аномально низким пробегом. 28000 км, для машины 2018 года , что сразу вызвало множество подозрений.
Визуально по салону и кузову смоток не просматривалось совсем. Фактически новый салон, не затертые фары и лкп, ходовка в превосходном состоянии. Загвоздка в том, что продавец хотел не просто адекватную цену, но и даже немного дешевле адекватной, что в нынешние времена роскошь встречающаяся очень уж редко. Сделка кажется отличной, но смутные сомнения все еще терзают. Конечно авто отправляется на диагностику, Владельцы Вага отлично знают, как трудно крутить пробег на свежих авто, ведь пробег и его следы машина пишет в самых разнообразных местах, начиная с коробки и двигателя, до блока ламп в салоне. И даже если спец все эти блоки вручную крутанул, то остаются моточасы, и еще несколько факторов, которые косвенно укажут на реальный пробег авто . Здесь же все чисто, Около двух часов по моей просьбе диагност внимательно блок за блоком сверял цифры, и все чисто. Так-как я человек достаточно недоверчивый и любящий находить подвох, решил, что этот вариант не для меня, а я поищу что-то не вызывающее сомнений. В работу тачку взял мой коллега, он купил отчет дилера из Германии, но там история обслуживания буквально 2 ТО, по нему так-же ничего не вскрылось. Коллега по итогу авто купил и отдел продаж ее благополучно продал ее, причем при покупке авто такого класса человеком естественно был вызван автоподбор, который тоже внимательно проверил пробег.
И только недавно история закончилась, пусть и не совсем благополучно. Узнал от бывших товарищей по отделу , что покупатель спустя год пришел с жалобой и получил солидную компенсацию в досудебном порядке. Пробег все-же был скручен. Как же так ?
Небольшое отступление для тех, кто от автомира далек и предпочитает только ездить. Немного расскажу, что у всех современных авто есть специальный разъем , буквально авто USB, он называется OBD, и у большинства машин находится где-то под рулевой колонкой.
Этот разъем дает доступ для подключения к мозгам авто, чтению параметров, ошибок, изменению этих параметров. А у всех мастеров, которые занимаются компьютерной диагностикой имеется специальный сканер, который позволяет получить к этому всему доступ. Они бывают разные, многомарочные, которыми можно смотреть практически всё, бывают специализированные, созданные только для конкретных марок, например для вагов это известная программа " ВасяДиагност".
И именно с помощью таких сканеров специалисты, автоподборы, дилеры и многие другие читают пробег авто. Выглядит процесс достаточно легко со стороны, открываешь мозги, заходишь в блок (папку) например двигателя, находишь строчку с пробегом, и сравниваешь показания с заявленными.
Если видишь сильное расхождение, то это признак, если конечно не менялся мотор или отдельно просматриваемый блок.
Вернемся к истории, как уже было сказано, штатный диагност провел необходимую процедуру, и пробег во всех блоках соответствовал тому, что был на приборной панели. И все-же человек как то обнаружил скрутку. А разгадка оказалась достаточно простой и в то-же время хитрой. Пообщавшись с мастерами диагностики некоторые сказали, что с увеличением количества привезенных авто такой трюк они стали встречать значительно чаще.
Через некоторое время после покупки у нового владельца начались небольшие проблемы с электрикой, и он естественно повез авто в сервис, где ему было сказано, что проблема вероятно кроется в Саn-шине. Эта шина является самой главной магистралью для передачи данных обо-всех частях авто.
По сути своей сама шина из себя представляет хорошую связку проводов, идущих по внутренним нишам. И если с ней есть проблемы, то решается все просто и муторно, ручной осмотр и прозвон на проводимость сигнала этих самых проводов. Соответственно когда мастер начал это делать, им была обнаружена некая врезка в связку проводов. Разобравшись он выяснил, что это специальная врезка , которая напрямую связана с OBD разъёмом и вся ее задача , посылать на него исправленные на заранее прописанные данные.
Это значит, что вместо реального подключения к мозгам ты подключаешься к ним через проставку, и когда запрашиваешь пробег, то она посылает нужные значения, обманывая таким образом. А по сути во всех блоках так и остается нетронутым родной пробег. В них не нужно влезать и править ничего. И цифровых следов ты тоже не оставляешь . И здесь все действие обнаружилось не сразу, а только когда оказалось, что обманка сделана не очень хорошо и контакт начал сбоить. А по салону авто из германии всегда более чем ухоженные. Вот и получается история о том, как нечестный на руку продавец привозит машину, позволяет провести с ней любые стандартные проверки и продает по цене, которая кажется выгодной, при этом при пересчете на реальный пробег, покупатель очень хорошо переплачивает.
Поэтому уважаемые читатели, хочу в очередной раз предостеречь вас и напомнить, что ничего не бывает дешевым просто так, особенно если речь идет про автомобиль, будьте аккуратны при покупке, и удачи на дорогах!