Найти тему
ABUS PHILATELIE

ФИЛАТЕЛИЯ // Необычные почтовые марки Австрии

История развития почтовой марки как способа подтверждения оплаты услуг по пересылке предметов (отправлений) сформировала понятие стандартной марки. Как правило, почтовая марка представляет собой листок бумаги небольшого размера, чтобы легко поместилась на конверте, преимущественно прямоугольной формы, с зубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону. На лицевой стороне размещается указание номинала (стоимости марки), название страны её выпустившей, декоративные элементы и возможно рисунок. Первоначально внешний вид почтовой марки не претерпевал изменений, поскольку таким образом, облегчал запоминание его почтовыми работниками и обеспечивал возможность многократного использования одного и того же клише при печатании почтовых марок.

На фото «Чёрный пе́нни» - первая в истории почтовая марка стандартного типа.
На фото «Чёрный пе́нни» - первая в истории почтовая марка стандартного типа.

Почтовая марка изначально является производной от коммерческой деятельности – бумажным подтверждением оплаты возмездных услуг. В этой связи на неё распространяется основной принцип бизнеса – увеличение прибыли. Это возможно обеспечить за счет удешевления производства (например, исключить затраты на разработку новых макетов марок, изготовление клише для печатания новых тиражей и переналадку печатного оборудования), а также сокращения времени, необходимого наемным работникам почты на обработку корреспонденции (к числу таких мер можно отнести использование перфорации на листах с почтовыми марками, позволяющей быстро оторвать марку и наклеить на конверт).

Массовое использование почтовых марок в разных странах способствовало появлению категории людей, которые стали их коллекционировать, то есть готовых оплатить полную стоимость почтовой услуги, но не воспользоваться ею, а оставить подтверждение оплаты себе. Спрос рождает предложение и вот прибыль от производства почтовых марок теперь можно увеличить за счет издания серий марок с повышенным номиналом. Для постоянного вовлечения в покупку марок почтовые службы стали разрабатывать всё новые и новые серии, изначально ориентированные на их массовую продажу коллекционерам. Зародилась филателия. Изменившейся подход к созданию почтовой марки как предмета коллекционирования сделало её частью культуры и искусства.

В этой рубрике публикаций хочу поделиться информацией о выпусках необычных почтовых марок – результатах маркетинговых ходов почтовых служб для расширения круга покупателей филателистической продукции. Большинство филателистов рано или поздно приходят к тематической специализации формируемых ими коллекций. Они с интересом изучают новые выпуски марок, но ограничиваются покупкой только относящихся к выбранной тематике.

Издание и продажа почтовых марок это такой же бизнес, как и продажа книг, лекарств, одежды, других предметов и услуг. Для увеличения продаж периодически нужны маркетинговые ходы, сподвигающие к покупке даже тех лиц, которые их не планировали. Как этого добиться в филателии? Например, выпустить почтовые марки нестандартной формы или размера, с применением специальных красителей, сделать привязку к цифровой сфере, использовать в качестве основы другие материалы (дерево, фольгу, пластик, ткань) и так далее. Предлагаю вместе изучить очередной необычный выпуск почтовой марки.

На фото почтовые марки Австрии 2024 года
На фото почтовые марки Австрии 2024 года

Австрия 23 мая 2024 года выпустила серию почтовых марок и сувенирных блоков в виде игральных карт, посвященных 200-летнему юбилею компании «Пятник» (Piatnik), более точное её название сегодня «Венская фабрика игральных карт Фёрд. Пятник и сыновья» (Wiener Spielkartenfabrik Ferd. Piatnik & Söhne). История компании начинается с 1824 года как Венской картографической мастерской, которую с 1843 года возглавил опытный рисовальщик открыток Фердинанд Пятник. Постепенно компания, помимо игральных карт, наладила производство настольных игр и головоломок, а также разработала новые игры, в частности, «Активность». В настоящее время «Пятник» является крупнейшим издателем игр в Австрии с логотипом в виде жокея верхом на лошади.

-4

Почтовая марка с номиналом 450 центов размещена на игральной карте достоинством туз каждой из четырех мастей: червовый, бубновый, пиковый и трефовый. Изготовление этой почтовой марки позволяет снять её с игральной карты. Блоки марок с их классическим дизайном «Пятника» не только выглядят как игральные карты, но и могут использоваться как таковые, поскольку каждый блок является частью набора из четырех других игральных карт соответствующей масти, то есть короля, дамы, валета и 10. В эти дополнительные игральные карты встроена виньетка, которую можно снять, дизайн её аналогичный специальной почтовой марке, но не является средством оплаты почтовых услуг. Наборы всех четырех мастей составляют полную колоду из двадцати игральных карт для игры «Шнапсен», в которой, как уже упоминалось, все тузы являются памятной маркой. Каждый специальный блок почтовых марок доступен только в комплекте с остальными игральными картами соответствующего цвета.

-5

Такой набор почтовых марок стоит дополнить классической колодой карт производства «Пятник».