Найти тему
Леди Mail

Фанаты тренда на «недопотребление» объяснили, почему они отказываются покупать новые вещи

Оглавление
   Зумеры отказываются покупать новые вещи
Зумеры отказываются покупать новые вещи

Зумеры отказываются покупать новые вещи (ведь, по их словам, это ненужное расточительство) и делятся видео с поношенной одеждой, старой мебелью и не только. Такой стиль жизни они называют «недопотреблением». Что же за ним скрывается?

В чем суть тренда

Новый вирусный тренд в соцсетях называют undercompensate core, или эстетикой недостаточного потребления — и это своего рода «ответ», противопоставление сложившемуся в последние десятилетия «обществу потребления».

Идея «недостаточного потребления» в том, чтобы показать, какой может быть жизнь без регулярной покупки новых (и навязанных рекламой от продавцов и производителей) вещей — от одежды и аксессуаров до домов и квартир. Заношенные свитера и кроссовки, устаревший интерьер и бытовая техника, разрезанные тюбики кремов и зубной пасты, из которых молодые люди по капле пытаются выдавить остатки содержимого — все это и не только можно встретить в многочисленных видео в TikTok.

Как фанаты тренда объясняют его смысл

Противостояние лидерам мнений

Поклонники новой эстетики видят ее смысл в том, чтобы противостоять обществу потребления, в котором больше всего видимы богатые инфлюэнсеры. Так, вместо переполненных полок холодильника, косметичек с новейшими продуктами и модных нарядов пользователи выкладывают простенькие старенькие шкафы, доставшиеся им по наследству от родителей, подержанную одежду, которая прослужила много лет, и базовые коллекции косметики и средств по уходу за кожей.

   Зумеры противостоят инфлюэнсерам
Зумеры противостоят инфлюэнсерам

Популяризация нормальности

Видео поклонников «недопотребления» в целом показывают обычную жизнь: не у всех людей есть фешенебельные дома, обилие продуктов в холодильнике (особенно если вы живете одни или с партнером), последние девайсы и гардеробы, ломящиеся от роскошной одежды. Такие ролики романтизируют разумное потребление того, что у вас уже есть, и популяризируют другой образ жизни, в котором не обязательно отказываться от того, что тебе дорого, но «морально устарело». В конце концов, такие вещи можно починить своими руками или отдать на переработку.

   Новый тренд демонстрирует нормальную жизнь
Новый тренд демонстрирует нормальную жизнь

Новый этап пост-пандемии

Во время пандемии коронавируса люди пересмотрели свои взгляды на жизнь: кто-то решил «замедлиться» вместо бесконечной погони за деньгами и повышениями на работе, другие полюбили бывать дома и заниматься бытовыми делами, третьи стали экономнее и осознаннее к тому, что их окружает. В этом случае undercompensate core становится логичным продолжением других трендов, в которых главным является гармония с собой и с окружением.

Какая проблема скрывается за трендом недопотребления

Сами фанаты undercompensate core по-разному объясняют свою любовь к этому тренду — некоторые их мнения приводят журналисты The New York Times.

  • «Мы устали быть похожими друг на друга, обладать белыми, бездушными и скучными домами. Мы хотим цветов, оттенков, характера».
  • «Это хороший способ показать, что сверхпотребление — не норма для большинства людей. Этот тренд отвергает влияние лидеров мнений и крупных компаний, которые за ними стоят и стремятся сделать все, чтобы мы покупали и потребляли еще больше».
  • «Чувство, что людям интересно то, что для них жизненно и знакомо, освежает. Даже если речь о запачканной кухне».
  • «Демонстрация богатства, которая раньше вызывала восхищение, теперь стала бесчувственной и неприемлемой».

Кроме того, некоторые признаются, что новый тренд не столько о том, чтобы «недопотреблять», сколько об осознанном подходе к покупкам и использованию разных вещей. На это влияют сразу два фактора — забота об экологии и экономические проблемы.

Так, например, экономисты в статье The New York Times отмечают, что после пандемии люди стали больше покупать различных товаров в попытке компенсировать время, проведенное на самоизоляции. Затем это стремление к шопоголизму сменилось «вайбцессией», или общим и глобальным чувством экономической тревоги. Многие люди, как говорят исследователи рынка, ответили на это ужесточением своего бюджета, что привело общество к эстетике «недопотребления».