Сегодня хочу рассказать историю, которая приключилась со мной на днях. Так как я веду свой канал и постоянно интересуюсь различными вариантами увеличения своего дохода, то ещё весной мне посоветовали попробовать сотрудничать с Яндекс Дистрибуция. Кто не знает - это сервис который помогает блогерам получать дополнительные доходы от рекламы. Я вначале как-то скептически к этому относился, но когда выдалось время, то всё изучил. Принцип прост - ты рекламируешь товары посредством создания ссылок, люди по ним переходят, если они покупают товар то тебе идёт от этого процент. Вроде всё просто. Вот только что рекламировать? Да и не любят читатели рекламу. Как быть?
Я долго думал и потом пришел к выводу - я же иногда сам себе покупаю некоторые товары для своего домика: повербанк, USB-лампы, солнечные панели, различное туристическое оборудование и снаряжение, инструмент. Разве плохо если я упомяну чем я пользовался? Вдруг кому пригодиться? Теми же солнечными панелями люди интересовались и меня спрашивали. Да и навязываться я никому не собираюсь. Упомяну что покупал и где, понравилась ли покупка, а там пусть люди сами решают.
В общем решил освоить этот сервис. Попытка не пытка. Стал изучать далее. Оказалось что рекламировать надо товары продающиеся с Яндекс Маркета. Да вот беда, нет его пунктов выдачи в моём городе, нет даже постаматов! Даже почта с ними не работает. Вот как быть? Посмотрел соседний город Кинешма - там вроде как есть пара пунктов выдачи заказов.
Подумал-подумал и решил получить их в городе Кинешма. Решил заказать себе наушники беспроводные, мои тем более уже не комплектные. Еще в прошлом году где-то потерял один наушник и так его и не нашел. А тут присмотрел одни, и цена сильно симпатичная. Да, чуть не забыл! Я ведь оформил дополнительно карту Яндекс банка. По ней и покупки в Яндекс Маркете идут со скидкой, и кэшбэк предлагают хороший.
Выбрал себе недорогие наушники ради пробы. Кому интересно, те могут перейти посмотреть подробнее по ссылке. После списания баллов и всех прочих скидок цена для меня стала всего 160 рублей. Да, так как это мой первый заказ, то доставка была бы тоже бесплатная. Ну думаю - надо заказывать! Особенно по такой цене. Заказал. А вот далее началась фантастика.
Ещё второго августа пришло сообщение о том что мой заказ доставлен на место и ожидает меня в выбранном мною пункте выдачи. Выбрал я этот пункт специально через тот же Яндекс Маркет. Собирался заодно заехать в магазин Светофор и закупить себе дёшево кофе. Неизвестно сколько это кофе в домике простоит, так что если и пропадёт, то не жалко. Так что иногда я закупаюсь и в этом магазине. 🤣 Кто-то из злопыхателей скажет что автор нищеброд, но мне если честно до лампочки.
Так вот, приехал в пункт выдачи. В расписании его работы было указано что он работает без перерыва и без выходных. Толкаю дверь и замираю в непонятках. Она закрыта! Толкаю еще раз и понимаю что она закрыта на ключ. Ну бывает. Может работнику куда приспичило отбежать: до машины, до квартиры если он рядом живет или ещё что приключилось? Всё бывает в жизни. На дверях нет никакой таблички, что мол там технический перерыв или ещё что. Но тоже думаю бывает. Срочное может что случилось у человека. Стою и жду. Через двадцать минут это стало меня уже напрягать. Пишу сразу в техническую поддержку Яндекс Маркета. Как думаете что получаю в ответ? Правильно, обтекаемые ответы! Прождал я практически час в непонятках и переписке с технической поддержкой. Вот практически начало переписки.
По мере дальнейшей переписки я начал понимать что отвечает мне бот. Или же оператор вообще не читает моих вопросов и не старается их даже понять, так как переспрашивал одно и тоже по нескольку раз. Пока ждал вразумительных ответов стал размышлять что делать. За размышлениями заметил что на лестнице вообще "колоситься" трава! Если бы сюда кто-то приходил, то я думаю она была бы как минимум стоптана. Расстроился из-за этого "кидалова" в конец. Что за безобразие указывать пункт выдачи товара который не работает? Решил всё же подождать ответа от технической поддержки, а так как занять себя было нечем, то решил на Яндекс карте найти другие пункты выдачи товара. Нашел их в городе аж 4 штуки, а так же тот пункт в котором должен был получить свой заказ.
При этом обратил внимание на то, что я не один оказался таким "счастливым". О работе данного пункта выдачи товаров стоит 42 отзыва и пункт получил 1 звезду! Браво работе такой системы! Я был в легком шоке. Эх, не ругаться бы!
Вот некоторые отзывы, все показывать не буду:
Ради интереса стал смотреть отзывы о работе других пунктах в городе Кинешма. Стояли там у кого-то максимум по 3,5 звезды. Ситуация аналогичная. Причём по отзывам ранее данные пункты работали и люди им ставили хорошие оценки. За этот счёт видимо ещё и получается что-то аморфное среднее. 😄
Добил же меня отзыв от поставщика. Отзыв был оставлен о работе другого пункта который расположен в центре города. Вот он:
И как всегда "обтекаемый" ответ. После этого я я уже не видел смысла продолжать переписку с технической поддержкой и что-либо ждать, просто отменил свой заказ и уехал. В техническую поддержку я всё же написал гневное письмо и видимо там что-то у кого-то "щелкнуло", вроде меня перевели на человека. Передо мной долго извинялись. Я же в это время уже был в своём домике, пил кофе и решил им подробнее рассказать о ситуации, о том что в городе с населением около 90000 тысяч человек нормально не работает ни один пункт выдачи заказов. Все они, судя по отзывам, работают по одному им непонятному времени. Я же потерял бесплатную первую доставку, потерял время, получил массу негатива и написал честно, что напишу об этом статью.
Если вы думаете что я "такой вредный" или "прочие нелестные эпитеты в мою сторону", или я хочу оболгать Яндекс Маркет, то вы сильно ошибаетесь! Все отзывы о работе этих пунктов в городе Кинешма видны на Яндекс Карте и вы можете сами в этом убедиться. Я же искренне хочу чтоб этот сервис хорошо работал, и работал не только в городе Кинешма, но и в моём родном городе. Я присмотрел на этой площадке массу интересных товаров для себя, но мне с таким подходом наших "горе бизнесменов" они не доступны. Это как есть товары - но на Луне, поди достань. 🤣 Может хоть посредством статьи руководство Яндекс Маркета даст пинка под зад тому руководителю который курирует работу данных пунктов и что-то измениться к лучшему. Измениться к лучшему как для самой компании, так и для покупателей.
В общем на сегодня рассказ закончил. Надеюсь многие читатели поймут меня. Я же сделал для себя вывод на будущее - всегда смотреть отзывы о чём либо: о работодателе, о самой работе, о каком- либо месте и так далее. Это полезно и экономит массу времени.