Ледостав на Дунае начался в этом году рано. Даже местные старожилы не помнили такого. Хотя здесь встречались дедки под сто лет! Даже помнящие еще, как Суворов здесь воевал.
Александр Фёдорович Ланжерон понимал, что Силистрии ему уже не взять.
Осада велась с июля силами малочисленного корпуса тоже француза Логгина Осиповича Рота. Велась деятельно, и по всем правилам. Рот берег солдат и не допускал штурма, а также отрыл осадные апроши (траншеи) на расстоянии двух тысяч шагов. Так потерь не было, но и возможности для броска к стенам также.
Чтобы взять крепость нужна была обезбашенность и отсутствие боязни перед потерями, свойственная местным генералам. Но таких не было. Даже находившийся в подчинении у Ланжерона корпусной генерал Алексей Григорьевич Щербатов был излишне мягок к солдатам. Хотя сам храбр и под пулями ходил, как будто дождик на улице. Но солдат жалеет!
А тут не жалеть надо, а бросать на убийственный штурм. Был бы здесь Суворов, он бы не задумываясь бросил всех на стены. Или, если, когда народится какой-нибудь новый Суворов под каким-нибудь именем типа Жуков (и почему такая фамилия в голову пришла? - подумалось Ланжерону) то тогда поведет своих земляков на штурм.
А ему чистокровному французу это делать не с руки. Ланжерон решился и отдал приказ войскам отступать за реку, пока Дунай еще можно было переплыть.
Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Впереди, на канале, много интересного! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!