Если по какой-то причине в вашем доме кот еще не завелся, то вполне можно вышить вот этого музыкального рыжика. Посмотрите, как старательно он выводит мелодию: аж зажмурился! Автор схемы Лариса Алексеева утверждает, что он поет не абы что, а настоящую серенаду ( https://m.vk.com/wall-208906013_1581). Ну, а те, кто еще не проникся романтическим настроением при виде этого пушистого проказника, могут попробовать сыграть мелодию по нотам.
Техническая информация
- схема “Мартовская оратория” Ларисы Алексеевой-Сайнстинг (группа VK «Сказки Кошкиной мамы)
- 130х135 крестиков
- серая канва AIDA 14 (из набора «Чудесной иглы»)
- CХС по ключу (за исключением бэка, он шился по-своему)
Начала вышивать с левого верхнего угла. Темно-розовый бэк обрисовывает цветочки, но почему-то его видно только на фото. В жизни он сливается с лепестками. Черный бэк веток показался слишком контрастным для нежной сакуры, поэтому его заменила на темно-серый по всей вышивке.
Завершив цветущую сакуру, решила двигаться к главному персонажу, а для этого нужно было одолеть сначала фоном-занавеску. По ключу он шьется крестом в одну нить, и здесь пришлось потрудиться над закрепками. После отшива половины фона мне пришла в голову мысль: а почему бы не вышить фон полукрестом? Это бы ускорило процесс… Однако пороть было лень, поэтому продолжила все тем же крестом в одну нить.
А вот вышивать котика было одно удовольствие. В голове звучала детская песенка:
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое "кис-кис".
Сразу по мере появления мордочки сделала бэк, чтобы было еще интереснее, затем тельце и лапки. И вот тут-то и выяснился мой промах: после самого котейки вышивать цветочки уже не так увлекательно! Если бы я начинала снова, то начала бы с низу, постепенно поднимаясь все выше и выше, завершив нотами.
Все же и в цветочках нашлось есть место для творчества. Так , цветы в горшочке по задумке автора должны были вышиваться просто крестом. Но мне они показались несколько размытыми. Это было бы допустимо, если бы они стояли вдалеке, но горшочек расположен перед четко очерченным силуэтом котика. Поэтому бордовый бэк превратил неопознанное цветовое пятна в некое подобие маргариток. Почему подобие? Да потому, что у маргариток листья не такие остроконечные. Так или иначе, с бэком получилось, на мой взгляд, интереснее.
Изменился сорт цветов и в ящике: в оригинале бэк должен был быть почти белым, но он получался практически незаметным на фоне желтых лепестков. При этом сам бэк – замечательный: продуманые линии плавно очерчивают силуэты цветов. Поэтому желтые лепестки обведены темно-терракотовым цветом, а сердцевинки вышиты фрузелками для большего объема. Если опять не брать во внимание форму листьев, то можно сказать, что в ящике цветет настурция. Контуры же подоконника и цветочного ящика оформлены выкладной нитью подходящего цвета.
Очертания оконной рамы задумывались бэком в 2 нити. Это выглядит не как сплошная линия, а как толстая строчка и сначала думала заменить ее на выкладную нить, но потом обнаружила, что эти стежки вполне перекликаются с кирпичной кладкой и с клетками аиды на незашитом фоне.
Самым трудоемким участком в «Мартовской оратории» оказались ноты. Выбор в качестве основы аиды 14 от Гамма одновременно и упростил, и усложнил процесс. Быстро получалось отсчитывать расстояние от одной ноты до другой, также удобно было крепить одиночные фрузелки и бэк. Однако наличие несчетного бэка (справедливости ради, несчетным он был только в нотах) и необходимость помещать узелски в строго определенном месте добавили исколотых пальцев и замедлили процесс. Признаюсь , ноты удалось осилить в 3 подхода.
А вот фото завершенной вышивки. Кот только что мужественно перенес водные процедуры)
Столь позитивного мурлыку жалко был прятать в рулон, а в жесткой багетной раме я его тоже почему-то не видела. Неожиданно пришла идея оформления в подушку. И так удачно все сошлось: все материалы оказались дома в наличии, докупить пришлось только подходящую иглу для швейной машинки и молнию.
Светлое обрамление раздвигает границы вышитого пространства, при этом перекликаясь с цветом подоконника.
Контрастный кант из ткани для пэчворка дался мне нелегко, но усилия не были напрасны: светлый и темный терракотовые оттенки удачно оттеняют кирпичную стену и самого рыжика.
Часто на ярких покупных подушках вижу самый простой задник, чуть ли не белый или черный. Мне захотелось исправить такую несправедливость. На этой подушке задник выполнен из той же ткани, что и лицевая сторона, а в качестве изюминки добавлена лаконичная аппликация из ткани-компаньона. Так что эту подушку можно положить на диван любой стороной.
Получилась мягкая подушка, почти такая же уютная, как и вышитый на ней котейка.