Итак, сегодня у нас ремонт излишне зловеще гудящего насоса Intex SX2100 от каркасного бассейна. Немного не доработав до третьего сентября, из его насосных недр стало доноситься "потустороннее" рычание. Эти звуки намекают нам на то, что закрыть свой второй купально-насосный сезон это полезное устройство не сможет.
Может что-то куда-то попало? Снимаем крышку помпы.
Есть подозрения на износ подшипника из-за возможного попадания в него воды. Снимаем верхнюю часть корпуса, отсоединяем разъём кнопок и дисплея.
Снимаем заднюю крышку с двигателя, там находится пропеллер для его охлаждения. На этой же крышке закреплена электронная плата. Снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем пропеллер. На фото он не попал.
Теперь, удерживая вал, откручиваем рукой крыльчатку помпы. Крыльчатка на резьбе, резьба правая - откручивать против часовой стрелки.
Снимаем корпус помпы
Отсоединяем три провода, идущие на двигатель. Разъёмы типа "папа" на плате распаяны китайцем в режиме жёсткой экономии припоя - один разъём я оторвал. Пришлось их пропаять как положено.
Снимаем двигатель и откручиваем шпильки, стягивающие его половинки. Все резьбовые соединения упакованы на фиксатор резьбы и одну шпильку пришлось резать - слизались шлицы.
Что ж, подытожим: подшипник со стороны помпы звенит, второй подшипник хороший, но его тоже заменю, раз уж добрались до него; сальник держит - его менять не стал. Старые подшипники довольно легко снялись при помощи двух рожковых ключей. Новые подшипники запрессовывались при помощи алюминиевой трубки, подходящей по диаметру внутренней обоймы подшипника с охлаждением ротора в морозилке.
Итог похода в магазин:
- Подшипники: 608rs - 2 штуки.
- Шпилька из нержавейки М4 - 1метр.
- Гайка самоконтрящаяся М4 - 3 штуки.
- Фиксатор резьбы.
Инфернальный шум ушёл, купальный сезон спасён :)