Найти в Дзене
Функция Архитектура

Кино. Дени Вильнёв. 32-е августа на Земле.

"Пусть август длится вечно!" У всех людей разная "насмотренность" и восприятие визуально-смыслового ряда, основывающееся на личном опыте. Есть много статей критиков об этом фильме, которые, все до единой, я нахожу веселыми. Почему? Это экзистенциализм 90-х. Когда кино еще было наполнено романтикой и странной любовью. Никакого смысла в этом фильме нет, можете не ждать и не искать. Это просто определенный наблюдаемый участок жизни-пересечения двух персонажей. Я понимаю режиссера по-своему. Допустим у меня есть два-три любимых фильма - "Более странно чем в раю", "Ночь на земле" Джима Джармуша и "Космическая одиссея 2001" Стенли Кубрика. И вот я решаю смешать эти две картины, чтобы получить что-то новое. У меня получилось бы примерно это. Из того, что получилось... Автор размыкает время, переводя его в альтернативное относительное - мы теряем точность времени. "На Земле" в названии указывает на космогоничность происходящего, ведь все могло происходить 374-го июбря на планете ИксВи-1026.

"Пусть август длится вечно!"

У всех людей разная "насмотренность" и восприятие визуально-смыслового ряда, основывающееся на личном опыте. Есть много статей критиков об этом фильме, которые, все до единой, я нахожу веселыми. Почему?

Это экзистенциализм 90-х. Когда кино еще было наполнено романтикой и странной любовью. Никакого смысла в этом фильме нет, можете не ждать и не искать. Это просто определенный наблюдаемый участок жизни-пересечения двух персонажей. Я понимаю режиссера по-своему. Допустим у меня есть два-три любимых фильма - "Более странно чем в раю", "Ночь на земле" Джима Джармуша и "Космическая одиссея 2001" Стенли Кубрика. И вот я решаю смешать эти две картины, чтобы получить что-то новое. У меня получилось бы примерно это.

-2

Из того, что получилось... Автор размыкает время, переводя его в альтернативное относительное - мы теряем точность времени. "На Земле" в названии указывает на космогоничность происходящего, ведь все могло происходить 374-го июбря на планете ИксВи-1026. Итак, это путешествие двух космических странников, происхождение и биография которых нам неизвестна - может они земляне, может нет. Все критики, как один пишут о странном поведении героев. Никто не замечает, что герои ведут себя вполне нормально по сравнению с остальными персонажами - клерк в аренде авто, таксист, хулиганы. Все второстепенные персонажи проявляют странную, нелогичную ксенофобию к нашим героям, как будто они с разных планет. Весь фильм наши герои ходят по краю, а Смерть ходит где-то рядом с нашими героями - в образе аварии, пустыни, мертвеца. Сцены путешествия в начале, пустыня, капсульный отель - явные космические отсылки к Кубрику, и при их перетрактовке обретают новый образ. Итак, героиня терпит крушение на планете, встречает своего парня и они решают найти место во вселенной, где смогли бы зачать ребенка. Эксперимент, когда несколько странных персонажей бесцельно (для нас) блуждают по кино-городу и мы всё ждём развязки как логичного раскрытия цели, оканчивается ничем. Действие не имеет ни начала, ни конца, ни смысла. И это "Более странно чем в раю" Джармуша. Кстати, когда я первый раз посмотрел "Более странный" фильм - смеялся от души. Мне понравилась режиссерская шутка размером с фильм. "Ночь на земле" - вообще сборник экзистенциальных короткометражек о том, кто и как проводит ночь в разных уголках планеты. Есть одна смешная с Роберто Бенини в роли римского таксиста. У Вильнева та же история, но более трогательная и космическая.

-3

Человек приучен классическим искусством, что у жизни якобы есть смысл и финал, которые так никому и не удалось обнаружить за несколько тысяч лет. Видимо они лежат за пределами нашего планетарного "земного" мышления.

Дени Вильнёв: