Это было время начала СНГ.
Ещё работали предприятия, процветал бартер. Каждый стремился выжить, развивалась кооперация, как способ перекачки безналичных денег в наличные. Кто помнит это время, должен понять ситуацию.
Каким-то образом наша лаборатория узнала о том, что на Украине выпускают корпуса для приборов радиолюбителей, и которые нам очень подходят.
И вот начальник посылает меня в командировку на украинское предприятие. Не помню, каким образом я нашёл кооператив, у которого можно купить этот товар. Ну, оформили договор между нашим предприятием и украинским кооперативом.
Теперь нужно, чтобы государственное предприятие перечислило деньги украинскому кооперативу.
В то время перечислить деньги было сложнее, чем сейчас. Для реализации этого проекта нужна была связь, а телефон – на другом конце посёлка.
Наконец деньги пришли, и мы стали собирать экспедицию.
Я, коллега и ещё два грузчика (пьяные априори) отправились за товаром. Я, стараясь всё предусмотреть, взял садовую тележку, шпагат и ножик.
Добрались без приключений. Грузчики не просыхали. Стоит только вспомнить, как два украинца пришли к нам в купе и предложили обменять наши рубли. Нет, сказал я , ещё будит возможность обменяться.
Приехали. Надо брать обратные билеты, а народу в кассе немерено. Размахивая пачкой российских купюр и с возгласом: рубли! пробирались к кассе.
Кассирша высунулась и крикнула : эй, с рублями, к третьему окошку! Не прошло и пяти минут, как мы были с обратными билетами.
И так, размахивая рублями, мы сели в автобус и поселились в гостинице.
Всё было, как в России, единственно, что выбивало из колеи – фамилия главного инженера предприятия –Гнилорыбов.
Ну, встретились с украинскими кооператорами, подписали документы и получили пять здоровенных ящиков общим объёмом с современный двухкамерный холодильник. Это хорошо, что я взял садовую тележку. На ней всё и поместилось, с горкой . После подписания бумаг, груз теперь висел на мне.
Ну тут начались приключения. В гостиницу с ящиками нас не пустили. Пришлось положить их под лестницу, в вестибюле, с надеждой, что на них никто не позарится.
Ну вот. Сегодня уезжаем домой. Главное- ящики.
Приехали на вокзал заранее, посмотрели окрестности. За 10 минут подали поезд. И тут началось.
Проводник не пускает нас в вагон с этими ящиками. Побежали в вагон-ресторан; и там отказ. А времени чуть- чуть, а денег на другой поезд нет. И тут я вспомнил про ножик и шпагат. В авральном режиме вскрываем ящики. Шпагатом, как стопки книг, увязываем коробки и заносим в
купе. Проводник молчит. И вот, когда последняя коробка была погружена, заиграл марш «Прощание славянки» и поезд тронулся.
Остался последний рубеж- таможня. Она ещё недавно становилась, и неизвестно было: пропустят- не пропустят; отберут- не отберут товар. В общем, я сидел как на иголках, и расслабился только когда объявили : Смоленск.
Прибыли на Курский вокзал, и нагрузив тележку, добираемся до электрички. Теперь мы дома. И когда добрались до лаборатории, все крикнули: Ура , Ура, Ура!
Грузчики не просыхали.
Так из таких кусочков складывалась комплектация приборов. Каждый последующий требует отдельного повествования.