Сколько же отборного контента за все последние годы нам подарил М. Найт Шьямалан - американский режиссер индийского происхождения, у которого КПД космического масштаба. В конце 90-х он выстрелил одним из лучших мистических фильмов за все время, «Шестым чувством». Но впоследствии Найт увлекая сплошным трешом и анектодитчным сценарным безумием в виде «Явления» или «Девушки из воды». Но при этом недавний «Стук в хижине» вышел вполне смотрибельный лентой, а его последняя на данный момент работа и вовсе может называться хорошим фильмом, правда со своими оговорками.
Сюжет вышел не гениальным, но тем не менее интригующим. Отец с дочкой посещают масштабный концерт известной певицы Lady Raven, который охраняется сотней сотрудников ФБР. Дело в том, что серийный убийца по прозвищу «Мясник» находится среди толпы, и его, логично, следует немедленно идентифицировать и арестовать.
Вообще, триллер возник из разговоров Шьямалана со своей дочерью, певицей и автором песен Салекой, о совмещении киносюжета, концертного опыта и разработки альбома для повествования. По этой причине, в качестве любопытного рекламного хода, Warner Bros. создал отдельную страницу для, по пути, воображаемой Lady Raven, где можно углубиться в творчество исполнителя, а именно треки, записанные эксклюзивно для «Ловушки».
На удивление, «Ловушка» обделена художественным приемом неожиданного поворота, что свойственен Шьямалану. Интрига здесь раскрывается почти сразу + она оговаривалась во всех трейлерах тоже (что странно, могли хотя бы в промо умолчать): самый главный герой, Купер, и есть психопат. При этом совсем не хочется ругать фильм за такую непосредственность, ведь явно режиссер делал акцент на другом. Фильм работает правильно именно как триллер, что пытается внедриться в сознание маньяка, которого загнали в угол.
Конкретно его действия, мысли, тревожность и попытки выбраться с концерта продуманы и показаны детально. М. Найт вообще позиционировал свою новую историю как этакое «Молчание ягнят» на концерте Тейлор Свифт: отсюда и огромный акцент на личности антагониста и его идейное / реальное противостояние профайлеру в исполнении Хейли Миллс.
Главным достоинством картины можно, как и ожидалось, считать Джоша Хартнетта, который отлично вжился в роль, на первый взгляд, добродушного парня. Контачить великолепен: актер действительно не похож на карателя, он выглядит максимально безобидно и своей улыбкой и душевностью только притягивает людей вокруг. При этом, когда надо выпустить внутреннего зверя, Джош выкладывается на полную, становясь криповым и угрожающим.
«Ловушка» вышел достойным криминальным триллером и драмой о сумасшедшем человеке и несчастной семье, не подозревающей о скелетах в шкафу своего мужа и папы. Лента при этом не претендует на звание шедевра в своем жанре. Некоторые сцены или диалоги в нем затянуты, но это не сказывается на общем восприятии, поэтому кино оставляет после себя приятное послевкусие, и от меня ловушечные 7 из 10 🔪