Найти тему
Неэстетичный блог

Социальные сети в России

Коротко рассмотрим основные платформы и социальные сети, которыми активно пользуются SMM.

ВКонтакте (VK) Самая крупная российская социальная сеть, охватывающая широкий возрастной диапазон пользователей. Предлагает множество функций: создание групп и сообществ, музыкальные сервисы, игры, новости, видеохостинг. Активно используется для бизнеса: таргетированная реклама, создание пабликов, онлайн-продажи товаров и услуг. Миссия компании — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации.

Возможные форматы контента: запись на стене, статья, фотоальбомы, видеозаписи, аудиозаписи, история и сюжеты, репортажи, клипы. Есть возможность прикреплять к записям фото или фотоальбом, видео, GIF-анимация, статьи, опросы, карту, аудиозаписи, файлы, товары или услуги.

Платформа многими используется как VK Мессенджер, который по параметрам не уступает самым топовым мессенджерам. Видеохостинг VK Видео предлагает пользователям загружать, просматривать и комментировать видео. На платформе также можно найти различные плейлисты, подборки и рекомендации видео. VK Видео активно развивается за счет эксклюзивных контрактов с крупными блогерами. Также есть отдельное приложение с короткими вертикальными клипами VK Клипы.

Одноклассники Популярна среди пользователей старшего поколения. Предлагает функции для общения, развлечений, игр, а также инструменты для бизнеса.

Возможные форматы контента: лонгриды и заметки, текст на цветном фоне, опросы, моменты, фото, короткие и длинные видео, прямые эфиры.

Одна из старейших соцсетей со специфическим контентом, здесь популярны посты в стиле “Ставь лайк, если любишь маму!”, пользователи с удовольствием дарят друг другу виртуальные подарки, которые отображаются стикером возле аватарки.

Telegram Мессенджер с функциями социальной сети. Отличается высокой скоростью работы, надежной защитой данных и широкими возможностями для создания каналов, групп и ботов. Активно используется для распространения новостей, общения в тематических сообществах, а также для бизнеса. Основа аудитории - молодежь и люди среднего возраста.
Возможные форматы контента: короткие посты, лонгриды, видео сообщения, голосовые сообщения, опросы, викторины, прямые трансляции аудиоформата или с демонстрацией экрана.

Яндекс Дзен Платформа для создания и продвижения контента, где авторы могут зарабатывать на своем контенте - статьи, видео, аудио и другие форматы и привлекать аудиторию. Аудитория Яндекс Дзена может просматривать контент по своим интересам и предпочтениям.

Возможные форматы контента: короткие ролики, длинные видео, посты, фото и лонгриды.

YouTube Крупнейшая в мире платформа для размещения видео. Используется для просмотра видео, обучения, общения и продвижения бизнеса.

Возможные форматы контента: короткие и длинные видео, аудио, записи в сообществе, прямые эфиры.

RuTube Российский аналог YouTube, где пользователи могут загружать и просматривать видеоконтент. RuTube позволяет пользователям загружать, просматривать и комментировать видео. Платформа предлагает различные функции для авторов, такие как монетизация видео, создание каналов и взаимодействие с аудиторией.

Возможные форматы контента: короткие и длинные видео, аудио, записи в сообществе, прямые эфиры.

-2

TikTok Социальная сеть для коротких видеороликов. Позволяет создавать креативный контент,участвовать в челленджах и взаимодействовать с другими пользователями. Активно используется для продвижения брендов и инфлюенс-маркетинга.
Возможные форматы контента: короткие видео, прямые эфиры, текстовые публикации.

Instagram* Визуальная социальная сеть, фокусирующаяся на коротких видеороликах и фотографиях. Популярна среди блогеров и брендов, часто используется для презентации товаров и услуг.
Возможные форматы контента: короткие и длинные видео, фото, истории, прямые эфиры.

А также TenChat, Мой Мир, ЯRUS, Likee, Yappy, Nuum, Facebook*, X (twitter), Now, LOOKY, Сетка и многие другие.

Выбор соцсети зависит от направления деятельности компании или эксперта и стратегии продвижения. Любую информацию можно адаптировать под разные виды контента, главное, чтобы на это хватало времени и сил!

Рекомендую дублировать контент в самых популярных соцсетях, чтобы в случае потери аккаунта вы могли без особых потерь продолжать деятельность на других площадках. Вот почему 👇

Возможно, вы удивитесь, и я хочу обратить на эту информацию ваше особое внимание:
аккаунты принадлежат соцсетям, а не вам лично. Если же вы публикуете информацию от имени бренда, то есть шанс восстановить аккаунт, только если вы отправите в службу поддержки документы, подтверждающие, что вы имеете право действовать от лица компании.

В каждой из вышеперечисленных платформ есть условия использования, в которых четко регламентированы правила. За их несоблюдение можно попасть в теневой бан, получить предупреждение или вовсе вечный блок аккаунта.

*Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России.