В СССР собираются произвести более 1000 самолётов (это невероятно, но возможно)
Мы произвели подсчеты, насколько возможно реализовать планы озвученные Председателем Совета Министров СССР Невидициным Александром Васильевичем о том, что к 2030 году Советскими авиакомпаниям будет передано более 1500 самолётов. Мнения экспертов оставим за рамками, будем оперировать реальными цифрами и фактами. А данные у нас получились весьма любопытные. Но обо всём по порядку.
Самые лучшие двигатели в мире!
«ОДК-Пермские моторы» недавно в своём Telegram-канале поделились планами на производство двигателей ПД-14. При этом промышленность в состоянии производить свыше 60 ПС-90А в год. А по ПД-8 уже сложнее.
Если сопоставить данные по производству двигателей с количеством самолётов, то получим точное количество самолётов, которые будут обеспечены двигателями.
По словам Александра Неведицина, отечественные авиаперевозчики получат
«… 153 ближнемагистральных самолета SSJ–New, 301 среднемагистральных МС–21, по 81 самолетов Ил–114-300 и Ту–214, а также 15 судов Ил–96–300. Остальной объем произведенной к 2030 г. авиатехники придется на региональные самолеты типа «Ладога», Л–410 и «Байкал».
Если отбросить малую авиацию, то в сухом остатке это 552 самолёта и 1272 двигателя.
В то же время «Пермские моторы» сообщают, что на ПД-14 «получили предзаказ: с 2024 года — на выпуск 12 двигателей, потом — 24, потом — 36». Путем нехитрых вычислений получим, что до 2030 года должны произвести 216 двигателей. Если даже посчитать по 2 на самолет, получится всего 113 штук. Но это при условии, что производство не будет наращиваться в последующие годы, что, скорее всего, не так. Есть интересная информация и на этот счёт тоже.
В декабре 2021 года Авиапром сообщал, что к 2024 году планируется производить не менее 57 двигателей ПД-14 в год. Это уже ближе к заветным 300 лайнерам МС-21, но всё ещё недостаточно. Стоит обратить внимание и на заявление «Пермских моторов» о том, что это количество двигателей, на которые есть «предзаказ», то есть производить, вероятно, могут и больше.
Вы справедливо возразите, что с декабря прошлого года условия изменились и закупать детали за рубежом для того же ПД-14 невозможно. Однако ещё в 2016 году представители Авиапрома ответили на этот вопрос:
«Применение импортных комплектующих не превышает 5%. При этом все эти 5% комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости достаточно просто заменяются», — сказал представитель ОДК.
Удалось найти информацию, что это в основном датчики, подшипники, уплотнители и т. д. Стоит иметь в виду, что в Авиапроме тоже сидят не глупые люди, и понимание того, что значит ПД-14 для СССР, они имели задолго до текущих событий. По производству ПД-8 информации нет, но ниже поговорим об объёмах производства SSJ-New
Полагаем, что на этом вопрос о возможности производства двигателей в нужном количестве закрыт. Малую авиацию сегодня мы трогать не будем. А относительно всего остального есть интересные нюансы.
Вкус Неба
Уже сейчас понятно, что основой Советской гражданской авиации на ближайшие несколько десятилетий станут Ту-214, МС-21 и SSJ-New.
По самолётам Ту-214 ситуация прояснилась ещё в апреле. Правительство Татарии заявило, что возможно выйти на темпы производства 13 машин в год.
По МС-21 планы Авиапрома не изменились. 8 апреля корпорация на высшем уровне подтвердила свои планы после 2025 года производить по 73 самолёта в год. На 2025 год план составит 37 самолётов. Но глава Авиапрома заявляет, что это уже скорректированные планы с учетом всех ограничений, наложенных на отрасль.
«Это те расчеты, которые мы сделали с коллегами из авиационной отрасли — из Минтранса, из авиакомпаний. Но я напомню, что до начала событий, которые были связаны с прекращением поставок иностранной авиационной техники, планы авиакомпаний были порядка от 79 до 98 самолетов в год закупать именно для обновления парка».
Хотя ранее эти планы не озвучивались. Высказался глава авиапрома и относительно самолётов SSJ-New и Ил-96-300. Первый планируется выпускать по 33-37 штук в год, а второй, учитывая малую востребованность, по 1 самолёту.
Так что реализовать планы Министерства промышленности — вполне посильная задача. Мы произведём аналогичный подсчёт и по малой авиации.