Найти в Дзене
Материк книг

Шанс, что вас прикончит курица, никогда не равен нулю. Читаю фельетоны Тэффи и наслаждаюсь

Эта книга - необычная и редкая. В ней собраны фельетоны, которые Тэффи писала для газеты "Русское слово" в 1909-1912 годах. Это был расцвет ее творчества и славы. В заметках еще нет грусти, только ирония. Фельетон - короткая статья в газете на злободневную тему. Это сейчас газеты уже практически ушли в прошлое, а тогда "Русское слово" издавалось стотысячными тиражами, а к 17-му году ее тиражи перевалили за миллион. Так что в наше время Тэффи точно была бы блогером-миллионником) Только, в отличие от современных изданий и интернета, в "Русском слове" печатался весь Серебряный век и Лев Толстой. Люди ходили на выставку Врубеля и слушать стихи футуристов, в театры и в гости, ездили на дачу и воды, читали в газетах о сенсационных преступлениях, ждали кометы и конца света. В общем, мало что изменилось) И обо всем этом иронически писала Тэффи. Предреволюционная повседневная жизнь Петербурга и Москвы во всех нюансах и бытовых мелочах. Книгу покупала по предзаказу, нигде не могла найти содержан

Эта книга - необычная и редкая. В ней собраны фельетоны, которые Тэффи писала для газеты "Русское слово" в 1909-1912 годах. Это был расцвет ее творчества и славы. В заметках еще нет грусти, только ирония.

Фельетон - короткая статья в газете на злободневную тему. Это сейчас газеты уже практически ушли в прошлое, а тогда "Русское слово" издавалось стотысячными тиражами, а к 17-му году ее тиражи перевалили за миллион.

Так что в наше время Тэффи точно была бы блогером-миллионником) Только, в отличие от современных изданий и интернета, в "Русском слове" печатался весь Серебряный век и Лев Толстой.

Люди ходили на выставку Врубеля и слушать стихи футуристов, в театры и в гости, ездили на дачу и воды, читали в газетах о сенсационных преступлениях, ждали кометы и конца света. В общем, мало что изменилось) И обо всем этом иронически писала Тэффи. Предреволюционная повседневная жизнь Петербурга и Москвы во всех нюансах и бытовых мелочах.

Книгу покупала по предзаказу, нигде не могла найти содержание. Кто интересуется, вот оно (листайте галерею):

Многие моменты того времени поражают воображение. Открываешь газету, а там:

В венгерской деревне куры пробрались в кладовую, где висело ружье, и когда хозяйка их выгоняла, одна курица взлетела, зацепила лапой за курок, который почему-то был взведен. Грянул выстрел, пуля попала в грудь женщины и убила наповал.

Это пояснение к фельетону "Водевили жизни", где Тэффи удивляется таким поразительным событиям и размышляет, что, если бы такое выдумал писатель, ему ни за что бы не поверили.

Запретных тем нет. Тэффи рассуждает и про страшное, и про веселое, и про курьезное. Даже тему политики не обходит стороной.

Можно "из первых рук" узнать о том, как общество восприняло крушение Титаника, про громкие дела тех лет, про технический прогресс (электричество, аэропланы, автомобили), новые моды (женские шаровары (!) - последний писк), про природу и пустые разговоры, но главное - про сущность человеческую, которая никогда не меняется.

Цитаты

Еще с середины июня стало известно, что съезд на водах необычайный, что все гостиницы и дачи переполнены, что все комнаты вплоть до августа расписаны, что даже чувствуется нужда в припасах. Публика прочла это и стала... пeрeть.

Некогда им, потому что каждый из них занят: дерет с кого-нибудь семь шкур и обдумывает, как бы содрать и восьмую.

Всем, купившим у нас кошелек за только два рубля тринадцать копеек, высылаем совершенно бесплатно восемнадцать предметов, необходимых для жизни каждого.

Интересно и предисловие А. Нелихова. Вот знали вы, например, что Тэффи сначала практически не зарабатывала, но потом "карьера ее выстрелила как из пушки" и доход стал составлять миллион в месяц на наши деньги. Но уже в 1914 году всем стало не до смеха, а дальше - хуже. В эмиграции произведения Тэффи утратили жизнерадостность и стали грустными. Они - в этой книге:

Читаете Тэффи?