Декрет. Как и очень многих женщин на фрилансе.
Я находилась в декрете со вторым ребенком и уже подустала от дома и постоянного дня сурка. Также было желание иметь свои собственные деньги, не зависеть от мужа. Да, ситуация была непростая. Я понимала, что брак может завершиться в любой момент, и тогда только я смогу позаботиться о детях."
Сегодня мы публикуем интервью с Любовью Хатамовой, владельцем сообщества "Мир бизнес мам". Что такое "Мир бизнес мам"? Это нетворк сообщество, продукт которого живые деловые встречи для женщин-фрилансеров и представителей малого бизнеса. За участие в такой встрече гости платят организационный сбор. Лидер (владелец франшизы) получает методологию организации таких встреч, варианты проведения так, чтобы гости получали пользу, инструменты и маркетинговую поддержку набора гостей. Также на встречи привлекаются спикеры, которые оплачивают свое пиар выступление. Цель встреч - объединять предпринимателей локально, знакомить друг с другом, поддерживать коллаборации, проводить мастер-классы, давать полезные выступления. Лидер проводит встречи и зарабатывает деньги. Около 30 000-50 000 с одной встречи. Любовь продает франшизу (сейчас 45 франшиз действует по России). Товарные знаки запатентованы, в Москве наше сообщество хорошо знают. На прошлой неделе "Мир бизнес мам" занял 5 из 135 мест в премии UNIO за вклад в объединение людей. Также на московском акселераторе члены жюри выделили франшизу как очень перспективную.
"Меня зовут Любовь Хатамова, я владелица одного из самых известных женских нетворк сообщества в России. Более 8 лет я объединяю женщин и помогаю им проявляться с помощью живых встреч. Несколько лет я налаживала франчайзинговую сеть на основе своего сообщества. И сегодня могу сказать, что у меня получилось.
Но вернемся в мою жизнь 10 лет назад. Я поняла, что мне нужен бизнес. До декрета я работала сметчицей, и возвращаться не хотелось.
Я просто стала искать варианты бизнеса по франшизе. Как отнеслись друзья и родственники? Никто не поддержал, никто в меня не верил. Особенно когда я выбрала франшизу мобильного салона красоты. Непонятный бизнес. “Непонятно, чем ты будешь заниматься”, - говорили все. Но я упертая. Франшизу купила.
Франшиза была маленькая, неизвестная, но она дала мне толчок и веру, веру в себя. Ведь у меня не было бизнеса, бизнес-образования, я не смыслила в этом ничего. А еще и маленький 6-месячный малыш на руках. Я искала сотрудников на Авито, в ВКонтакте размещала объявление, что ищу мастеров салона красоты. Использовала сарафанное радио, спрашивала у знакомых, кто, возможно, знает мастера, который бы хотел работать в таком салоне красоты и иметь дополнительный заработок. Я понимала, что это, скорее всего, будет не основной заработок, но как дополнительный она могла бы согласиться и брать у меня заказы. Я понимала, что если это будет дополнительный заработок, то мастеров у меня должно быть много. Поэтому их было ориентировочно 15 человек. Я работала с ними по договорам оказания услуг. Получается, 15 человек занимались у меня именно оказанием услуг.
С какими трудностями столкнулась?
Компания, которая продала мне франшизу, обучала нас, но в любом случае поиск сотрудников, поиск клиентов лежал на мне. На рекламные компании у меня не хватало бюджета. Иногда подводили мастера. Но не в качестве работы, услуг! Потому что качество я отслеживала. Я звонила клиентам, узнавала, просила отзывы. Мастера присылали мне фотографии, как прошла работа, то есть постоянно отчитывались. Я делала бизнес именно на сервисе, потому что я понимала, что это услуга. У меня постоянно были напоминания клиентам, поздравления с днем рождения, какие-то нестандартные, нешаблонные смски с подтверждением брони. “Завтра Светлана, мастер-парикмахер, прилетит к вам, как фея красоты, в 12.00” Я старалась свести негативные отзывы до минимума - подбирала качественных мастеров, смотрела их портфолио, разговаривала и подбирала так, чтобы, клиент и мастер подходили друг другу.
Ну и самая главная сложность - поиск клиентов. Первые, кого я хотела обслужить, были подруги. И они всегда находили причины для отказа. То дорого, то неинтересно, то нет времени. Поэтому клиентами моего салона красоты были вообще посторонние люди. Я искала и находила людей и клиентов. Но хотелось больше.
Так и зародилась идея нетворк сообщества, где женщины могли бы встречаться, рассказывать о себе, обзаводиться деловыми знакомствами.
Мир бизнес мам. Начало.
В 2016 году стало образовываться сообщество “Мир бизнес мам” .из запроса, как мне привлечь еще больше клиентов в мой салон красоты без бюджета.Именно через сарафанное радио я стала создавать сообщество, объединять вокруг себя предпринимательницы Также мне было интересно, как другие предпринимательницы развивают свой бизнес.
Мы могли быть клиентами друг друга.
Допустим,
владелица детского центра может быть клиенткой моего салона красоты. И не только она, но и вся ее семья.
девушка, которая занималась продвижением сайтов и социальных сетей, может быть полезна мне в бизнесе и кому-то на встрече. И параллельно может стать клиенткой моего салона красоты.
И так, сообщество стало расти очень быстро и стало мне намного интереснее, чем все остальное. В 2018 году я закрыла салон красоты, но с огромной благодарностью. Я ни разу не пожалела, что из 50 тысяч я отдала, последние 48. И это тот бизнес, который помог мне создать сообщество. Возможно, хотелось бы, чтобы это приносило больше денег, но как мобильный салон красоты, так и сообщество “Мир бизнес мам” - частично социальные проекты.
Мобильный салон - кто-то не мог оставить ребенка дома, кто-то болел, кому-то просто иногда не хотелось выходить из дома. Мы экономили людям время, закрывали их потребность быть красивой, быть уверенной в себе, благодаря мастеру салона красоты, не выходя из дома.
Ну а сообщество - здесь социальный фактор сплошь и рядом. Наши встречи для женщин, о женщинах, от женщин.
Мир бизнес мам. 2024.
Но помимо социальной нагрузки, каждый франчайзи (лидер) получает микробизнес с уровнем дохода от 35 000 рублей до 60 000 рублей ежемесячно, практически гарантированно, без инвестиций и дополнительных вложений. Плюс возможность получать клиентов на продукты основного бизнеса, если таковой имеется (что вовсе необязательно, потому что для некоторых мам в декрете лидерство и франшиза становятся основным бизнесом). Кроме дохода и клиентов, лидерство - это проявленность и узнаваемость не только на локальном уровне, но часто и дальше.
Мир Бизнес Мам - международное нетворк сообщество для девушек предпринимателей, экспертов, мастеров своего дела.
Ежемесячно в 41 локации по всей стране проходят нетворкинг встречи - PRO_ЛАНЧ. Мы представлены в Москве, МО, Питере, Хабаровске, Пензе, Ростове.
Более 600 женщин-предпринимателей различных профессий посещают наши живые встречи ежемесячно по всей России. В 2024 году сообщество идёт в масштаб и открыто для входа новых лидеров городов.
Советы и рекомендации.
Не бойтесь рисковать. Просчитайте риски, но рискуйте.
Если вы покупаете франшизу, то читайте, смотрите, что вам предлагают. Анализируйте свои возможности. поговорите с франчайзи, которые уже купили франшизу
Идите к своей мечте, к своей цели
. Если вы хотите заниматься благим делом, разделить благую финансовую задачу, то я очень рекомендую обратить внимание на франшизу “Мир бизнес мам”. Это устойчивая опора для тех женщин, которые:
не знают, каким бизнесом, делом заняться,
не знают, с чего начать, ищут себя.
Франшиза “Мир бизнес мам” может стать серьезным стартом и выходом на новый уровень и вообще в новую жизнь."