В одном из стареньких сериалов был сюжет про мигрантов-итальянцев, которые перебрались в Бразилию в поисках лучшей жизни. И работали на плантациях на износ.
Было удивительно, что бразильские господа, такие благополучные, богатые и деловые, соблюдают множество условностей, живут в тесных рамках, созданных ими же. И всё у них скучновато и невесело. Платья — да, красивые, и интерьеры роскошные, со служанками.
То ли дело угнетённые и нищие итальянцы Они и любили горячо, и танцевали по вечерам после работы до упалу. Песни весёлые пели. И вообще казалось, что они живут на всю катушку в своих лачугах.
Вероятно, потому, господам не было нужды выплясывать так отчаянно каждый вечер. Они ведь не трудились до изнеможения. Не знали голода и побоев. Лишений и унижения. Конечно, в их жизни тоже идёт не всё гладко, но нет вопиющих несчастий, чтобы перекрывать это таким же безудержным весельем. Графики их судеб не отличаются высокими скачками, в отличие от героев-итальянцев, которые постоянно на краю.
Сейчас в сериале нашей жизни наблюдаю схожую закономерность.
Кто в большинстве случаев будет выглядеть и вести себя более сдержанно? Тот, у кого жизнь благополучнее и спокойнее.
У самые незабываемые, немыслимые и яркие виды макияжа, маникюра и причесок мне встречались у тех, кто много и тяжело работает. У продавцов, например. Многим это шло, кстати.
Люди благополучные сразу припечатывают это словами "фу, моветон, колхоз, деревня".
Никто и нигде такое не носит. Как можно, дескать.
А я думаю, что это стремление внести в жизнь, полную тяжелого труда, красоту и веселье. И чем отчаяннее обстоятельства жизни, тем пышнее будет чёлка, ярче ресницы и затейливее ногти. Это степень украшения прямо пропорциональна степени бедствия человека. Попытка испить радости жизни, хотя бы в мелочах, но взахлёб. Потому что мелких глоточек в виде какого-нибудь "френча" здесь даже не почувствуется.
Раскрасишь себя яркими красками, и жизнь уже не кажется такой беспросветной. Да и вообще. Вы попробуйте быть элегантной в согревающем жилете магазинной расцветки, сидя за кассой на сквозняке! А им ещё и людям улыбаться надо. И говорить, как заведённым: "Пакет нужен? Товары по акции не желаете?".
Я вижу в ярких ногтях и большущих ресницах не колхоз, и не моветон, а борьбу с трудностями жизни. Быть может, эти опахала становятся той самой мелочью, которая дарит женщине мысль, что она красива, хороша собой и несёт в мир пользу. Они отгоняют отчаяние своей мощью размаха.
Поэтому я искренне улыбаюсь, встречая женщин с ярким макияжем, неподъемными ресницами и чем-нибудь там ещё. Они — настоящие воительницы и база нашего благополучия. Ведь именно к ним, допустим, в "Магнит" я приду за банкой горошка на "Оливье" 31 декабря. В то время, когда мой рабочий день будет давно закончен, а им ещё работать почти до ночи. Сидеть на сквозняке и пытаться улыбаться.