Рассматривать на полном серьезе еще один пакт о ненападении с Германией может только безнадежный.
Премьер-министр Тюрингии, федеральной земли в Германии, Бодо Рамелов призвал страны Европы заключить с Россией пакт о ненападении и сформировать совместное оборонное сообщество.
«Все государства-участники должны заключить пакт о ненападении и сформировать оборонное сообщество, которое сосредоточится на разрешении конфликтов на Европейском континенте», — сказал РамеловОн уточнил, что не против союза стран НАТО, но выступает за реорганизацию европейской обороны. «Германии нужна армия для национальной обороны. Поэтому я категорически выступаю за то, чтобы Бундесвер был хорошо оснащен. Но мы должны наконец думать о Европе как о целом, и Россия тоже является частью этого», — подчеркнул премьер».
Некоторые местные СМИ, переписавшие на русский язык эту немецкую новость, не дали себя труда прокомментировать её по существу. А поскольку в данном случае повод для такого комментария буквально вопиет о себе, понимаю так, что он категорически не подходит для той части местной «медийки», которая ныне дует в одну дуду с Западом в его навязывании победоносной России позорного для неё мира любой ценой, а точнее ценой нашей фактической капитуляции.
Именно такой прессе никак не подходит тот аргумент, которые в одно мгновение делает абсолютно бессмысленными такого рода «мирные инициативы». тем более исходящие от Германии.
Данная политкорректная «фигура умолчания» меня категорически не устраивает. Поэтому вынужден напомнить некоторым избыточно забывчивым коллегам о том, что пакт о ненападении с Германией мы однажды уже подписали. А еще точнее 23 августа 1939 года.
И подписали отнюдь не потому, что хоть сколько-нибудь доверяли немецкому честному слову, даже зафиксированному на гербовой бумаге с мокрыми печатями. Но только в силу сложившейся в тот исторический момент мировой военно-политической ситуации, которая исключала для СССР альтернативный и равноценный план действий.
А еще точнее, данная ситуация угрожала Советскому Союзу полной мировой изоляцией и лобовым столкновением не только с Германией, но с объединенным фронтом всего Запада, полностью разделявшего с Гитлером смертельную ненависть к СССР.
Все попытки Москвы заключить договор о коллективной безопасности с западными державами с целью остановить нацистскую экспансию накануне второй мировой войны увенчались полным провалом по вине этих государств. Их не устраивало взаимодействие с СССР против третьего рейха потому, что они уже тогда сделали ставку на Гитлера и на его агрессию в восточном направлении.
Ярким примером этого западного единства стал Мюнхенский сговор 1938 года – сдача Гитлеру Чехословакии. С одновременным отказом Запада от военной помощи этой стране со стороны СССР, который был готов отправить свои войска по просьбе Праги. Но чехословацким властям Запад запретил обращаться за помощью к Москве и вынудил сдать страну гитлеровцам.
Ровно та же история произошла и с Польшей, которой СССР также предлагал помощь против Гитлера и получил отказ. Притом, что сами англо-французы. хотя и заключили с полякам договор о взаимопомощи, точно так же планировали скормить их третьему рейху, чтобы открыть ему путь на Восток.
Понимая всю безвыходность ситуации, Советское правительство пошло на подписание пакта с Германией, который, по крайней мере, снимал риск немедленной войны с ней и вносил определенный разлад в западный антисоветский лагерь.
Кроме того, когда уже стало ясно, что нападение Германии на Польшу неизбежно и это грозит выходом вермахта непосредственно на границу СССР, Москва, благодаря пакту, отодвинула рубеж немецкого продвижения далеко на запад. Возможно, это и спасло Москву осенью 1941 г.
Проще говоря, подписание этого пакта было продиктовано отнюдь не какими-то иллюзиями относительно немецких намерений и планов, но только сложившейся обстановкой, которая диктовала такое решение как временный шаг в интересах нашей страны.
Советское руководство знало, что, в конечном счете, война с таким ярым антикоммунистическим режимом, как нацистский рейх, была неизбежна, но отнюдь не стремилось ускорить её приближение.
Тем не менее, нападение гитлеровской Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года действительно было в полном смысле слова вероломным, поскольку грубейшим образом нарушало и разрывало все достигнутые между двумя странами официальные соглашения. Причем, не только о ненападении, но также о дружбе и границе, хозяйственных отношениях и взаимных поставках товаров. Которым наша страна была верна буквально до последней минуты, оставляя свои войска в пунктах постоянной дислокации и отправляя в Германию товары вплоть до 22.06.41 г.
Иначе говоря, Германия нарушила все свои официальные обязательства перед нашей страной. И, таким образом, уже тогда стала в нашем лице недоговороспособным государством в смысле выполнения условий заключенных с ним межгосударственных договоров и соглашений.
Именно это обстоятельство стало одним из основных мотивов ведения с Германией войны вплоть до её полного разгрома и безоговорочной капитуляции, Ибо иного варианта после совершенного немцами беспримерного вероломства у нас просто не оставалось.
Невозможно было выстраивать договорные отношения с государством и нацией, которые растоптали собственные международные обязательства и использовали их только как уловку для подготовки нападения на своих партнеров с целью их уничтожения.
На фоне столь красноречивого исторического прошлого, нынешнее предложение немецкой стороны заключить с Россией очередной пакт о ненападении выглядит как вопиющая наглость и голый расчет на забывчивость и фантастическую ненаучаемость русских. Обычные, кстати и, похоже, неисправимые дефекты немецкой массовой психологии, заквашенной на нацистском и общезападном стереотипе «великой миссии западного сверхчеловека» и на его «исключительном праве» обманывать и водить за нос другие, якобы, второсортные народы.
Вот только с Россией полученный однажды урок даром не прошел. И у большинства русских, на уровне генетической памяти закрепилось четкое понимание того факта, что никакие бумажки, подписанные нашим извечным западным врагом, ничего нам не гарантируют. Кроме того, что нас в очередной раз обманут. Равно как и то, что единственными союзниками России, которым она может всецело доверять являются только её Армия и Флот. И поступать нам следует впредь лишь таким образом, чтобы именно эти два союзника всегда могли дать России самые незыблемые гарантии её безопасности. Даже если для этого потребуется в очередной раз уничтожить всё, что мешает эти гарантии обеспечить.
Юрий Селиванов, специально для News Front.