В начале января в Лас-Вегасе стартовала выставка самых смелых, крутых и ярких прорывов в области потребительской электроники — CES. И компанию носимым гаджетам, телевизорам и умной бытовой технике теперь традиционно составляют автомобили. В 2023-м нас удивляли необычный BMW-хамелеон, безумный распашной Peugeot и передвижная комната с колёсами. А что привезли в Неваду автопроизводители в этот раз? Встречайте Kia на магнитикаx, «умный-горячий» Golf GTI, электрокар с игровым движком и другие премьеры.
Будущие модели Honda
Что же касается самих концептов, то в основу Saloon и Space-Hub легла новая платформа Honda c компактной электробатареей, которую можно зарядить с 15 до 80% всего за 15 минут. Это — собственная архитектура японцев, никак не связанная с совместными разработками с General Motors. Подробностей о конструктиве и силовой начинке японцы не сообщили, ограничившись общими фразами. Так, новая серия электрокаров (под рабочим названием 0 Series) должна стать легче, изящнее и технологичнее нынешних батарейных моделей. Что касается эргономики и стиля, будем надеяться, что серийные новинки получат как можно больше от экстравагантных концептов.
Afeela от Honda и Sony
С компанией Honda связана и другая крупная автопремьера Лас-Вегаса — приближенный к серийному виду электроседан с логотипом Afeela. Тем, кому имя и фотографии автомобиля кажутся знакомыми, напомним: ровно год назад почти идентичная внешне 4,9-метровая модель совместной разработки Sony и Honda также блистала в Лас-Вегасе. Правда, тогда Afeela носила статус экспериментального прототипа. Что изменилось спустя год кропотливого инжиниринга и доводки?
Во-первыx, экстерьер. Помимо новых внешних элементов (включая полноценные зеркала заднего вида), для автомобиля придумали два экрана спереди и сзади, которые могут выдавать предупреждения или показывать картинки.
Во-вторыx, салон. От фишки с экранами во всю ширину передней панели разработчики не отказались. Да и вообще электроника стала ещё более продвинутой. Теперь медиакомплекс поддерживает игровые приложения Epic Games и сильнее ориентирован на игроманов, а за картинку и быстродействие отвечает крутой геймерский движок Unreal Engine 5. Последний участвует и в работе суперпродвинутой 3D-навигации автомобиля.
И наконец, в-третьиx, автопилот. В состав умного комплекса автономного управления войдёт электронный сервис от Microsoft со встроенным интеллектом ChatGPT и машинным обучением. Он и будет взаимодействовать с пользователем и оперировать автопилотом. Учитывая обилие нововведений и готовность разработчиков к их внедрению, можно предположить, что в 2025 году гиково-игроманская Afeela будет готова к выходу на рынок.
Mullen Five RS
На CES-2024 также заехала новинка от компании, известной пока только по анонсам своих продуктов. Фирма Mullen Automotive из США ещё в 2021 году «выстрелила» на автосалоне в Лос-Анджелесе с шустрым батарейным кроссовером Five, который пообещала сделать серийным к 2024 году. Но с тех пор несильно продвинулась с производством своего ответа Tesla Model Y. Тем удивительнее было встретить в Вегасе «заряженную» и форсированную до 1014 лошадиных сил RS-версию Five, способную ускоряться до 96 км/ч быстрее чем за 2 секунды.
На бумаге снова всё отлично: кроссовер получился визуально крутым, молодёжным и быстрым. Заявленная максимальная скорость — более 320 км/ч (уровень Ferrari Purosangue и Lamborghini Urus Performante), а держать новинку на прямой и в поворотах готовы перекалиброванное шасси с «трековым» запасом цепкости тормозов, активная мехатроника и просчитанная аэродинамика кузова. А 100-киловаттная батарея намекает на то, что новинка подойдёт и для длительных путешествий. Однако намеченное лишь на 2026 год начало поставок добавляет грустинки в свежий анонс. Этот Mullen хотелось бы видеть раньше.
Многоликий транспорт Kia
В рамках CES-2024 дебютировала любопытная новинка от компании Kia — электрический грузовичок PV5. А точнее — широкая гамма коммерческих моделей с разными кузовами на общей модульной «тележке». По задумке создателей, обладатель базовой модели сможет менять её внешний вид и функциональность за счёт дополнительных модулей — от бортового грузовика или фургона до пассажирского такси. Необходимый вариант надстройки стыкуется с шасси и стационарной кабиной при помощи механических защёлок и электромагнитов: выбрал, зафиксировал, поеxал.
Серийное производство электрокаров на такой платформе (PBV, или Platform Beyond Vehicle) в компании Kia планируют начать в 2025 году. А позже к среднеразмерному трансформеру PV5 добавится модель PV7 покрупнее, а также компактный городской фургончик PV1. Производство PBV-электрокаров запустят на новом заводе альянса Hyundai-Kia в Южной Корее.
Мультимедийки будущего: от Mercedes-Ben и BMW до Swarovski
Отдельное внимание стоит уделить элементам, которые после дебюта на CES-2024 проникнут в салоны автомобилей главных мировых брендов. Речь — о новых медиакомплексах с искусственным интеллектом и необычными фишками.
Несколько лет работы над медиакомплексом привели к созданию устройства, в котором дополняющий реальность контент может работать в движущейся машине. Водителю BMW инженеры адресуют очки, в которыx, в частности, оживают важные навигационные подсказки и предупреждения об опасности. Само собой, про развлекательно-игровую составляющую тоже не забыли. На стоянке AR-очки превращаются в ещё один экран для вывода изображений, а к самому комплексу от BMW можно привязать геймпады. Причём последняя функция появится в машинах с девятой версией фирменной операционки, то есть уже в этом году!
А компания Continental, давно и активно работающая с высокими технологиями, решила удивить CES-2024 дисплеем... Swarovski! Причём речь не о банальной инкрустации, а о подмене традиционного дисплея куском огранённого кристалла с microLED-технологией внутри. Представленный на шоу тачскрин не поражает воображение размерами (диагональ — всего 10 дюймов), зато задаёт новую планку яркости и контраста. И изображение на необычном экране больше не кажется плоским — оно «живёт» как бы внутри стекла, подкупая своей трёхмерностью. Как скоро громадный инфокристалл Swarovski украсит переднюю панель серийной машины (какой именно — можно пофантазировать), неизвестно. Боссы Continental не сообщили на CES о каких-либо договорённостях с автопроизводителями.