Пискнул Вайбер. Глянула. Может, из своих кто. Свои и были - рабочая группа коллег из колледжа активизировалась. Видимо, кто-то вышел из отпуска. Объявление - учебный год 2024-2025 будет у нас в колледже годом особенным. Единая методическая задача, перед нами поставленная, предусматривает более широкое внедрение цифровых технологий. Мало, значит, внедряем. А надо больше...
Директор кинула объявление, которое я даже до конца не дочитала - такое было длинное и так изобиловало разными умными словами. Вспомнился Глеб из вчерашней статьи про Шукшина. Тот, который всех "срезал", оперируя витиеватыми оборотами речи, которые тему не раскрывают, а только запутывают собеседника.
Над тем, как понять тему, долго мудрить не пришлось. Оказывается, все в теме. И все читали про то, как в нынешнем учебном году будут работать московские педагоги. И нам предстоит на них равняться.
А почитать было что...
Есть такая штука - ЦДЗ. Цифровые домашние задания. А есть - МЭШ. Московская электронная школа. Эта самая школа раньше рекомендовала выполнение учениками этих самых домашних заданий, которые в цифре. Рекомендовала! То есть был у учителя выбор - так делать или иначе. И ребята-разработчики ЦДС возмутились тем, что московские учителя, у которых бешеные зарплаты, которые им, можно сказать, на блюдечке подают, уж очень как-то формально к этому великому цифровому делу относятся. Не обязательно - значит, можно не проверять. А раз не проверяют, то детки, не будь дураки, конечно, ни шиша не делают.
Прошёл слух, что учителя, если они в деле, вроде уже и надбавку за это дело получают - 15 тысяч.
Но в деле не все! Кто-то на каком-то форуме вякнул - простите, а когда дети будут что-то писать вручную? Письмо, говорили они, крайне важно для развития способностей ребёнка, включая внимание, мышление и память. Оно, письмо, всегда было необходимым условием знаний! Без психомоторных навыков как воспринимать учебный материал?
Их услышали разработчики МЭШ. И ответили: ""Обращаем внимание, что с 16 апреля 2024 года выплата за использование цифровых домашних заданий будет осуществляться только при условии выполнения учениками не менее 70% от общего количества выданных Вами заданий за отчетный период".
Цифровой рай! Никаких тебе учебников, никаких упражнений оттуда, тетради тоже долой. В цифровых заданиях ошибки? Неправильные ответы? Так все ответы имеются в Интернете! Да и кто ребёнка за цифрой увидит? Кто оценит его почерк, например? Да ну вас с почерком! Кому сегодня это нужно!
Эйфорию охладило осознание того, что если раньше учителей за использование цифровых домашних заданий поощряли рублём, при условии выполнения ими рекомендаций, то теперь тем же рублём накажут, если их ученики не выполнят 70% заданий, а учителя их не проверят и не оценят.
Ни тебе тетрадей с письменными работами, ни упражнений- примеров- задач из учебников...
А это вообще - учёба?
Чтобы лишними вопросами мозги учительские не засорялись, МЭШ вынесла вердикт: с 1 сентября условием получения выплаты станет не только выполнение учениками не менее 70% заданий, но и их проверка или оценка учителем.
..Тут мнения коллег из нашей рабочей группы разделились. Кто-то где-то нашёл, что доплата вовсе не 15 тысяч, а 1500 всего. Кто-то сказал "да если бы мне дали хоть 10, я бы.." Его тут же осадили, что это лишь коллег-москвичей касается. А нам надо на своей завалинке сидеть. Но единодушно согласились все, что если это правда, и москвичам таки будут платить, никто из них от доплаты не откажется и вытащит тем самым свой личный кирпич из монумента отечественного образования. И оно разрушится. А когда ответственность за это коллективная, то не так страшно. Я что? Я как все! Где моя доплата?
***
Директриса наша тоже, видимо, читала про эти самые ЦДЗ. И рекомендовано нам в грядущем учебном ширше внедрять святое цифровое дело. Без доплат, разумеется. Нечего в калашный ряд соваться. Своё хоть отработайте...
..Мы скоро выйдем из отпуска. И знаю наверняка, о чём будут жаркие дискуссии в каждом кабинете, в закутке каждом. И мы будем вспоминать те почти три года дистанта, когда в колледже резко вырос процент отличников. Все присылали домашние задания в цифре! А когда вернулись к традиционной учёбе, я попросила "отличницу" Катюшу Сёмину написать в тетради слово "computer" и перевести его. И она не смогла. "У меня за семестр "три"?! Одни "пятёрки" до сих пор были!"
А ещё я вспомнила своего одноклассника Шурика Лейбермана. Был такой предмет - чистописание. В тетрадях по нему надо было особенно красиво писать. Шурик писал так, что добрейшая Евгения Петровна плакала, проверяя его работу. Ну что ж..Шурик теперь живёт в Нью-Йорке и вряд ли помнит, когда последний раз что-то писал от руки...
Но мы-то тут живём. И нас научили писать. И мы умеем. А теперь это никому не нужно. И за то, чтобы не писать, а по клавишам лупить, кому-то будут с сентября платить деньги. От них не откажется никто.
С Москвы всё начинается. Дойдёт и до нас. И я не про доплаты. А про то, что и на местном уровне начнут разрушать классическое образование. Уже начали.