Найти тему
Захар Прилепин

СВЯЩЕННИКИ И КОММУНИСТЫ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ЗЕМЛИ

Долго живший в Латинской Америке публицист Олег Ясинский рассказывает:

«Кубинская журналистка Надиа Диас раскрывает неизвестные подробности биографии только что проигравшего выборы кандидата в президенты Венесуэлы от ультраправой оппозиции Эдмундо Гонсалеса.
Оказывается, в начале 80-х он являлся вторым советником посольства Венесуэлы в Сальвадоре, когда там шла гражданская война. И вместе с послом Леопольдо Кастильо, известным по прозвищу El Mata Curas ("Убийца священников"), он работал над осуществлением "Плана Кондор", заключавшегося в уничтожении левых оппозиционеров по всему региону. Главными агентами смерти в Сальвадоре были именно венесуэльский посол Кастильо и его советник Эдмундо Гонсалес. В рассекреченных документах ЦРУ в феврале 2009 года Кастильо упоминается как один из ответственных за работу спецслужб, которые координировали, финансировали и отдавали приказы о проведении операции "Центавр" – плана сальвадорской армии – и "эскадронов смерти" по физической ликвидации представителей религиозных общин, искавших мирное решение конфликта путем переговоров. За годы, когда посольством руководили Кастильо и Гонсалес, сальвадорская армия и "эскадроны смерти" убили 13 194 мирных жителя, среди которых – архиепископ Оскар Арнульфо Ромеро, четыре монахини конгрегации Мэрикнолл, священники Рафаэль Паласиос, Алирио Масиас, Франсиско Косме, Хесус Касерес и Мануэль Рейес. И уже перестав являться дипломатом, он все еще работал советником в разведывательных структурах, когда 16 ноября 1989 года нанятыми армией киллерами были убиты шесть иезуитов и две их сотрудницы».

Здесь что (для нашей страны) удивительно.

Правые проамериканские деятели, неонацисты и либералы – атакуют левых, просоветских. Но при этом священство совершенно спокойно поддерживает именно левых, и за это их убивают.

Теперь вообразите, что туда из России однажды явятся наши местные шумные демагоги и начнут рассказывать, что левые ценности, социализм, коммунизм – с христианством не сочетаются.

Они, конечно, ответят очевидное для них: а что, правые ценности, либерализм и неонацизм сочетаются с христианством?

Впрочем, подозреваю, наши деятели даже не поймут вопроса. Это слишком сложная для них мысль.

Однако расклад сил на той стороне планеты остаётся неизменным. Левые, социалисты, коммунисты – за нас, за Россию, против Украины. Правые, националисты, неонацисты – за США, за Украину, против России.

Тем временем Россия продолжает делать вид, что она не в курсе, что она ничего об этом не знает, что в светлое будущее она пойдёт с Солженицыным под мышкой. Твердое ощущение, что Пиночет для нашей власти втайне всё равно милее, чем Кастро, Че и Уго Чавес.

Но всё меняется.

Всё меняется.

И политика церкви, вот увидите, тоже изменится.

Что до власти, то мы каждую неделю то выражаем соболезнования, то поздравляем – то социалистический Вьетнам, то социалистическую Кубу, то Северную Корею, то Китай.

А со своими, «с буржуинскими», обмениваемся только нотами протеста.

Тот самый случай, когда ситуация уже изменилась, а риторика – плетётся в хвосте. Нам бы вот сейчас на телевидении запустить десяток программ про то, что творили либералы и неонацисты в Латинской Америке и как просоветские коммунисты с ними сражались.

Но нет, что вы. Про такое мы говорить не умеем пока.